Администрация муниципального образования "Мухоршибирский район"

Официальный сайт


Совет депутатов муниципального образования 
«Мухоршибирский район»

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38

Председатель:



Дашибальжиров  Баир Дашиевич


Контактный телефон:   8-(30143) 21-151 


Совет депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»  действует как представительный орган муниципального образования, в его состав   входят 16 депутатов, избираемых населением района  сроком на пять лет. 
Возглавляется председателем, избираемым районным Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя  Совета депутатов могут предлагаться главой, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Сессии районного Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 
Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом  Совета депутатов.

Состав депутатов  Совета депутатов муниципального образования  «Мухоршибирский район»

VI созыва  (2019-2024 гг.)


№ п/п

ФИО депутата

№ округа

Границы округа

Участие в постоянных комиссиях

1

Ананин Николай Трофимович

16 – Шаралдайский

в границах: с. Шаралдай, с. Старый Заган

По бюджету, финансам, налогам, мун. собственности, соц.-экон. развитию, торговле и бизнесу

2

Баиров Александр Сергеевич

14 – Цолгинский

в границах: с. Гашей, у. Зандин, у. Цолга, с. Куготы

По сельскому хозяйству, охране окружающей среды, промышленности, транспорту, связи,  жилищно - коммунального хозяйства

3

Балушкин Виктор Иннокентьевич

10 – Саган-Нурский

в границах: п. Саган-Нур (Проспект 70-летия Октября, улицы Байкальская, Гоголя, Горняцкая, Дорожная, Забайкальская, Иванова, Интернациональная, Лермонтова, Молодежная, Нагорная, Новая, Одонская, Олоньшибирская, Партизанская, Подлесная, Пушкина, Соболева, Сосновая, Спортивная, Степная, Тугнуйская, Черепанова, Шахтерская, Юбилейная, 2000 года, К.Брюллова; переулки Дачный Звездный, Зеленый, Земляничный, Молодежный,  Парковый, Полевой, Сибирский,  Солнечный, Таежный, Победы, Грибной, Кедровый, Малый)

По законности, правопорядку, регламенту, мандатам, служебной этике и кадровой политике

4

Варфоломеева Ольга Матвеевна

3 - Заречный

в границах: с. Мухоршибирь (улицы Ветеранов, Гагарина, Западная,  Заречная, Зеленая,  Медиков, Молодежная, Нагорная, Октябрьская, Пришкольная, Советская, Солнечная, Спортивная, Школьная, Энергетиков, 30 лет Победы)

По сельскому хозяйству, охране окружающей среды, промышленности, транспорту, связи,  жилищно - коммунального хозяйства

5

Галушина Валентина Иннокентьевна

5 – Мухоршибирский

в границах: с. Мухоршибирь (улицы  Доржиева, Юбилейная, Трактовая, Пионерская, Комсомольская, Производственная, пер. Производственный, Коммунизма, пер. Коммунизма, Подгорная)

По бюджету, финансам, налогам, мун. собственности, соц.-экон. развитию, торговле и бизнесу

 

6

Дашибальжиров Баир Дашиевич

1 – Хошун-Узурский

в границах: с. Бар, у. Харьстка, у. Хошун-Узур, с. Калиновка, у. Галтай

По законности, правопорядку, регламенту, мандатам, служебной этике и кадровой политике

7

Доржиева Светлана Дондоковна

6 – Училищный

в границах: с. Мухоршибирь (улицы Береговая, Горовая, пер. Доржиева, Ленина от домов №№ 141 и 172 до конца улицы, Новая, Полевая, Пролетарская, Рабочая, Северная, Увальская,  тер. СПУ;   пер. Аптечный,  Доржиева)

По бюджету, финансам, налогам, мун. собственности, соц.-экон. развитию, торговле и бизнесу

 

 

8

Иванова  Наталья Лазаревна

15 – Новозаганский

в границах: с. Новый Заган

По социальной политике

9

Коденёв Михаил Александрович

13 – Хонхолойский

в границах: с. Хонхолой

По бюджету, финансам, налогам, мун. собственности, соц.-экон. развитию, торговле и бизнесу

10

Козлов Александр Александрович

11 – Тугнуйский

в границах: с. Тугнуй, Новоспасск,п. Степной, с. Бом

По сельскому хозяйству, охране окружающей среды, промышленности, транспорту, связи,  жилищно - коммунального хозяйства

11

Колесников Виталий Дмитриевич

9 – Центральный

п. Саган-Нур (улицы Больничная,  Лесная,  Школьная, Первострителей, Заимка; пер. Центральный,  107 квартал)

По законности, правопорядку, регламенту, мандатам, служебной этике и кадровой политике

12

Раянов Баир Гундо-Самбуевич

2 – Кусотинский

в границах: у. Кусоты, у. Шинестуй, ул. Ширяева  п. Саган-Нур

По социальной политике

13

Семёнов Сергей Николаевич

7 – Никольский

в границах: с. Никольск

По социальной политике

14

Шайдуров Евгений Михайлович

8 – Подлопатинский

в границах: с. Подлопатки

По сельскому хозяйству, охране окружающей среды, промышленности, транспорту, связи,  жилищно - коммунального хозяйства

15

Цыбикжапов Буянто Самбуевич

4 – Колхозный

в границах: с. Мухоршибирь (улицы Горького, Колхозная, Коммунизма, Ленина от домов №№ 1 и 2 до №№ 139 и 166 включительно, переулки ДЭУ,  Чкалова, пер. Чкалова, Советская, Смолина, Набережная)

По законности, правопорядку, регламенту, мандатам, служебной этике и кадровой политике

16

Эрдынеев Энхэ Баин-Жаргалович

12 - Харашибирский

в границах: с. Харашибирь, у. Нарсатуй, с. Верхний Сутай

По социальной политике

 



 



О недобросовестной практике заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг

17.12.2020

Роспотребнадзор предупреждает потребителей о широком распространении недобросовестных практик заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.

В обращениях потребителей, поступающих в Роспотребнадзор, как правило, указывается на нижеследующее.

Потребителю предлагается воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.), после чего – заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 40 посещений).

В случае продажи косметики потребителя знакомят с так называемыми тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» потребительских свойств косметики. До подписания договора для усиления мотивации к совершению такой сделки потребителю может предоставляться «профессиональная» информация медицинского характера (о состоянии здоровья волос и кожи, развитии возможных заболеваний, необходимости профессионального ухода, составления плана лечения и т.п.). При этом в обращениях потребителей часто содержатся жалобы на некомпетентность специалистов, осуществляющих косметологическую процедуру с использованием специальных средств, отсутствие у организации лицензии на медицинскую деятельность и др.

Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.

Стоимость оказания соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200-300 тыс. руб.), в связи с чем им предлагается для оплаты заключить кредитный договор, а приглашение в косметический магазин или салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт (который необходим для оформления кредита).

Традиционно под воздействие недобросовестных практик попадают доверчивые потребители, а также люди пожилого возраста. После общения с родственниками и близкими людьми, а также внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров (кредитного, купли - продажи, об оказании услуг) и ценами на аналогичные товары и услуги многие потребители пытаются расторгнуть заключенные договоры, на что, как правило, встречают категорический отказ со стороны продавца или исполнителя.

Таким образом, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов) или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике это оказывается сделать непросто.

Недобросовестными продавцами и исполнителями используется целый ряд юридических уловок, которые существенно затрудняют достижение положительного исхода: представители продавца или исполнителя услуг отказываются получать письменные претензии и жалобы, в договорах не указывается действительный (реальный) адрес хозяйствующего субъекта, договорам присваиваются несвойственные названия, затрудняющие их идентификацию.

Фиксируя соответствующие обращения, Роспотребнадзор не только разъясняет гражданам их права и порядок судебной защиты таких прав, но и оказывает действенную помощь, направленную на возврат денежных средств, например, вступая в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей на основании ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также п. 5 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей».

Так, за 9 месяцев 2020 года на основе заключений по делу в целях защиты прав потребителей, данных территориальными органами Роспотребнадзора в судах, в пользу потребителей было взыскано почти 450 млн рублей.

Значительная часть судебных разбирательств касалась работы недобросовестных организаций, продающих косметику и оказывающих косметологические услуги.

Так, например, на государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей размещены соответствующие решения судов, иллюстрирующие примеры такой помощи (Республика БашкортостанРеспублика Татарстан), приведшей к возврату потребителям денежных средств в связи расторжением договора об оказании косметологических услуг.

При участии специалистов территориального органа Роспотребнадзора по Новосибирской области были не только возвращены потребителю деньги за покупку дорогостоящей косметики, но и взыскана компенсация морального вреда и штраф в пользу потребителя. Аналогичные результаты достигнуты при поддержке специалистов управлений Роспотребнадзора по Чувашской РеспубликеСаратовской областиАлтайскому краю.

При этом одновременно в установленном порядке проводится работа, направленная на выявление и пресечение описанных выше недобросовестных практик в рамках административных полномочий Роспотребнадзора.

Рациональное поведение потребителя

До получения косметологической процедуры предварительно постарайтесь убедиться в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным требованиям.

Не торопитесь принимать решение о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи.

Не подписывайте предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

Подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств.

Потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

В соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.

Права потребителя при приобретении товаров

Любые продовольственные и непродовольственные товары ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в соответствии с правилами, закрепленными в статье 18 Закона «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, и включает в себя в том числе парфюмерно-косметические товары).

В соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).



Назад к списку

Дополнительно: