Администрация муниципального образования "Мухоршибирский район"

Официальный сайт

Новости


Какие вопросы рассматривает финансовый уполномоченный?

02.05.2023


         Омбудсмен решает споры, которые возникают между потребителем и финансовой организацией. Это может быть банк, МФО, страховая компания (кроме вопросов ОМС), негосударственный пенсионный фонд, ломбард, кредитный потребительский кооператив (со списком организаций можно ознакомиться на сайте Банка России: https://www.cbr.ru).  Обращение к  финансовому уполномоченному (омбудсмену)   обязательный шаг, без этого, напрямую в суд обращаться нельзя, в противном случае суд вернет Вам исковое заявление. Для потребителей, если они обращаются к омбудсмену лично, услуги уполномоченного бесплатны. Самый простой способ – заполнить заявку через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru/contacts). Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При возникновении сложностей можно обратиться за консультацией по телефонам горячей линии финансового уполномоченного. 

В каких случаях можно подать обращение финансовому уполномоченному:

  • банк в одностороннем порядке повысил процент по кредиту,
  • страховая компания отказалась производить выплату,
  • МФО начислила больше процентов, чем указано в договоре,
  • негосударственный пенсионный фонд (НПФ) взял лишнюю комиссию и т. д.

     Законодательством регламентированы предельные сроки рассмотрения обращений финансовым уполномоченным:

  • 15 рабочих дней, если обращение подано лично потребителем финансовых услуг или его законным представителем (родителем, опекуном, наследником и т.д.),
  • 30 дней, если обращение подано физическим или юридическим лицом, которое выкупило у потребителя право требования по договору цессии,
  • в случае если для рассмотрения обращения необходимо проведение независимой экспертизы, то срок в обоих случаях может увеличиться на 10 рабочих дней.

Спор между гражданином и финансовой организацией чаще всего рассматривается удаленно. Решение вступает в силу через 10 дней после его вынесения финансовым уполномоченным. При этом, для финансовых организаций решения финансового уполномоченного являются обязательными.

В случае несогласия с решением финансового уполномоченного, финансовая организация вправе оспорить его в суде.

В свою очередь, если потребитель финансовых услуг не согласен с решением финансового уполномоченного, то вправе обратиться в суд для защиты своих прав.

Основания для отказа в рассмотрении обращения финансовым уполномоченным:

  • если потребитель предварительно не обратился с заявлением (претензией) в финансовую организацию;
  • если речь идет о финансовой услуге, которую потребитель получил в ходе осуществления предпринимательской деятельности (например, компания взяла кредит на развитие бизнеса или перевозчик застраховал коммерческий транспорт);
  • если сумма спора больше 500 000 рублей. Исключение – имущественные вопросы, связанные с выплатами по ОСАГО. Их уполномоченный рассматривает вне зависимости от суммы;
  • должно пройти не более трех лет с того дня, как возникла спорная ситуация. Есть редкие исключения, например серьезная болезнь, которая потребовала длительного лечения. Тогда сроки нужно восстанавливать;
  • если спорная ситуация находится в процессе урегулирования с помощью процедуры медиации, подан иск в суд или же по спору уже вынесено судебное решение;
  • если требования связаны с компенсацией морального вреда или возмещением убытков в виде упущенной выгоды;
  • если требования связаны с банкротством физических или юридических лиц.

         При вынесении решения омбудсмен устанавливает срок для его исполнения. Он может составлять от 10 до 30 календарных дней с того момента, как решение  вступает в законную силу. Если финансовая организация его не исполнила, то можно обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче исполнительного документа - удостоверения.



Назад к списку

Дополнительно: