Как не стать жертвой мошенников:
30.11.2022
Мошенничество — это уголовное преступление, когда жертва отдает
преступнику имущество или деньги. Обычно — добровольно, из-за обмана. Основными жертвами мошенников становятся
наиболее социально уязвимые слои населения, среди них – пожилые люди. Чем
больше пожилые люди осваивают мобильные телефоны, тем популярнее становится вид
мошенничества через мобильную связь.
Поэтому, помните и соблюдайте следующие правила:
1.
Не сообщайте никому
и никогда паспортные данные и финансовые сведения: данные карты
и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты
или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда
не запрашивают такую информацию. Не публикуйте
ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах
в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды
на компьютере или в смартфоне.
2.
Если с неизвестного
номера звонит якобы сотрудник банка, правоохранительных органов
или государственной организации с сомнительным предложением
(например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной
операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу,
предложением перевести средства на специальный счет Центробанка
и тому подобное) или по телефону запугивают и требуют
быстрых действий с финансами, положите трубку.
3.
Не совершайте
каких-либо действий по счету, если вам звонят с просьбой
или требованием о переводе денег, в том числе
на «защищенный» или «специальный» счет Центробанка,
или с предложением об оформлении кредита. Банк России
не открывает счета и не работает с гражданами.
4.
По возможности установите антивирус
на все устройства и обновляйте его.
Совершайте покупки
в Интернете только на проверенных сайтах. Заведите специальную карту
для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму,
которая нужна для оплаты.
ПОМНИТЕ: если
вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили
им банковские данные, то банк не обязан возвращать похищенную
сумму.