Новости
Права потребителя при покупке товара по сниженной цене
04.06.2018
![](/images/news/256x256/news2988.jpg)
Каждый покупатель должен знать, что приобретая товар
по сниженной цене, он сохраняет абсолютно все права, предусмотренные Законом РФ
«О защите прав потребителей».
Изменение цены – это право продавца (изготовителя) и
оно не может каким-либо образом сужать круг прав, предоставленных потребителю
российским законодательством.
Продавец не имеет права отказать потребителю в его законном требовании о
возврате или обмене товара ненадлежащего качества или ином требовании только на
основании того, что товар является уцененным.
Единственным исключением из этого правила является
ситуация, при которой уценка товара произошла в связи с выявленным в нем
дефектом (недостатком), и продавец (изготовитель) до продажи такого товара
надлежащим образом уведомил покупателя о том, что в товаре имеется определенный
дефект. В этом случае потребитель действительно утрачивает право ссылаться на
указанный недостаток товара в качестве основания для предъявления одного из
требований, предусмотренных статьей 18 Закона о защите прав потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия
напоминает, что в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей
потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было
оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
- вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом о защите прав
потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При необходимости за дополнительными разъяснениями
можно обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора
по Республике Бурятия по телефону «Горячей линии» 8 800 350 64 56, в
Консультационный центр по защите прав потребителей тел.: 33 - 28 - 99; 62 - 34
- 17, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 76а, блок 1.
Назад к списку