В Бурятии подведены итоги работы по защите прав потребителей за 2024 год
23.01.2025

В Бурятии
подведены итоги работы по защите прав потребителей за 2024 год
Вопросы в
сфере защиты прав потребителей не теряют своей актуальности, что подтверждается
количеством обращений, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Республике
Бурятия.
За 2024 год
Управлением рассмотрено 5501 обращение по вопросам защиты прав потребителей. Из
общего числа рассмотренных обращений более 36% пришлось на качество
непродовольственных товаров, 19,5% связано с качеством продуктов питания, 8% -
со сферой бытового обслуживания населения, 6% - с нарушениями в сфере
предоставления жилищно-коммунальных услуг, по 4% - со сферой финансовых услуг и
услуг связи, менее 3% обращений касались вопросов предоставления транспортных
услуг, услуг общественного питания, платных образовательных и медицинских
услуг, услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и
пр.
На основании
поступивших обращений, а также иных сведений, Управлением проведено 311
контрольно-надзорных мероприятий по вопросам защиты прав потребителей с
взаимодействием и без взаимодействия с контролируемыми лицами.
По
результатам проведенных мероприятий, в ходе которых выявлены факты нарушения
обязательных требований, предусмотренных законодательством в сфере защиты прав
потребителей, нормативными актами, регламентирующими обязательную маркировку
отдельных видов продукции, Управлением вынесено 137 предписаний, возбуждено 97
административных дел, в адрес руководителей организаций и индивидуальным
предпринимателям внесено 54 представления об устранении причин и условий,
способствовавших совершению правонарушений.
Кроме того,
по результатам рассмотрения обращений в защиту прав потребителей подано 29
исковых заявлений, выдано 224 предостережения о недопустимости нарушения
обязательных требований. По остальным обращениям заявителям даны разъяснения
согласно действующему законодательству.
Управлением
проводится работа по восстановлению нарушенных прав потребителей в судебном
порядке. При участии Управления за 2024 год судами республики в пользу
потребителей присуждено более 6,9 млн. рублей.
Судебная
защита прав потребителей является результатом комплексной и эффективной
информационно-разъяснительной работы с населением и последующей работы с
обращениями граждан. Управлением были организованы тематические «горячие линии»
для потребителей по тематике Всемирного дня прав потребителей, по вопросам
цифровой маркировки товаров, оказания платных образовательных услуг,
предоставления туристских услуг и др.
Отметим, что
в целях своевременного информирования и консультирования населения республики
по вопросам защиты прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по
Республике Бурятия» свою работу проводит Консультационный центр по защите прав
потребителей с Консультационными пунктами в районах республики. Специалисты
центра осуществляют устное консультирование потребителей, а также оказывают
потребителям помощь по подготовке проектов претензий и исковых заявлений.
Напоминаем
гражданам, что актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в
сфере защиты прав потребителей, результаты контрольно-надзорных мероприятий,
сведения о продукции, не соответствующей требованиям законодательства, судебная
практика и другая необходимая информация размещены на Государственном
информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП): http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
Кроме того,
для получения необходимой информации потребители могут обратиться в Единый
Консультационный Центр Роспотребнадзора (ЕКЦ) по телефону: 8(800)555-49-43.
Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора работает в круглосуточном режиме
и принимает одновременно до 100 звонков.
Обращения
граждан принимаются Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия по
адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45б. Направить обращение в
электронном виде, а также узнать подробную информацию о порядке и приеме
обращений граждан, можно на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике
Бурятия: http://03.rospotrebnadzor.ru/.
В случае
необходимости получения устной консультации о требованиях законодательства в
сфере защиты прав потребителей граждане могут обратиться в отдел защиты прав
потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону:
8(3012)37-15-30, а также в Консультационный центр для потребителей по телефону: 8(3012)37-90-29.
Управление
Роспотребнадзора по Республике Бурятия.