Администрация муниципального образования "Мухоршибирский район"

Официальный сайт

Новости


Потребителю: Что делать, если машину повредили на автомойке?

20.07.2023


С наступлением тепла и солнечных дней все больше автомобилей стремятся на автомойку. Однако некоторые водители после мойки получают не только чистую машину, вместе с этим на кузове автомобиля зачастую обнаруживаются царапины, сколы и трещины. А бывают и вовсе случаи, что владелец получает обратно разбитый автомобиль. Что же делать в такой ситуации?

Самая действенная рекомендация, чтобы обезопасить себя, взять в привычку фиксировать состояние автомобиля до мойки и так же фиксировать состояние машины после получения услуги. Не лишним будет изучить правила пользования мойкой. Если вред уже причинен, необходимо сразу зафиксировать нанесенный вред, привлечь свидетелей и, если предполагается ошибка в технологическом процессе мойки, в случае необходимости провести досудебную автотехническую экспертизу.

Поиск и предоставление доказательств того, что машину повредили именно на мойке или в следствии мойки, необходимо будет делать именно собственнику автомобиля, так как лишь он заинтересован в возмещении ущерба и наказании виновных.

При обнаружении повреждений первым делом стоит обратиться с письменной претензией к исполнителю услуг (собственнику мойки).

Для предъявления претензий необходимо наличие первичных документов для оказания услуг на автомойке (чек, квитанция, договор). Если вы фактически обнаружили повреждения уже после того, как покинули автомойку, то целесообразно оперативно вернуться, уточнить наличие или отсутствие видеозаписи. Если видеозапись есть потребовать предоставить видео или записать его на внешний носитель.

На многих автомойках можно увидеть объявление, что администрация не отвечает за возможные повреждения автомобиля. На самом деле это прямое нарушение 35 статьи Закона «О защите прав потребителей», где дословно сказано следующее: если работа выполняется из материала (с вещью) потребителя, то исполнитель несет полную ответственность за сохранность вещи. В противном случае, исполнитель обязан предупредить клиента о непригодности данного материала или вещи. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Таким образом, после выявления повреждений нужно составить претензию и вручить (направить) ее руководителю автомойки. В тексте претензии необходимо указать в какой день автомобиль был передан сотрудникам мойки, составить описание машины и перечислить дефекты, которые были выявлены после получения авто назад.

В случае, если автомойка отказала в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав. В судебном порядке Вы вправе дополнительно потребовать возмещения морального вреда, а также уплаты штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также требовать возмещения убытков, если таковые имеются.

 

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

       8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

         8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,

Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

       8 (30133) 41624, (в рабочее время), электронная почта fguzbichura@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38.



Назад к списку

Дополнительно: