Основные моменты безопасного использования цифровых услуг
03.09.2024
Цифровые финансовые услуги включают методы электронного хранения и
перевода средств, осуществления и получения платежей, займа, сбережения,
страхования и инвестирования средств, а также управления финансами
дистанционно. Вместе с тем при использовании данных инструментов существенно
возрастает и риск финансового мошенничества.
Для безопасного использования цифровых финансовых
услуг необходимо:
- Совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и
только на проверенных сайтах.
- Для отслеживания движения и остатка средств на карте подключить
СМС-уведомления по используемой банковской карте и электронному кошельку.
- Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному
телефону и компьютеру.
- Никому не говорить, не записывать и прикрывать рукой при вводе в
терминале свой ПИН-код.
- При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание
на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода
ПИН-кода и карты.
- Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не
сообщать и не пересылать по электронной почте и в СМС.
- Не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах.
- Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов и
файлов сохранения данных.
- Избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и
переводов непроверенным получателям.
- Не реагировать на сообщения якобы от банка или платежной организации,
предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т. п.
- Незамедлительно сообщать в платежную организацию, что потерялась
карта либо «взломан» кошелек, данные карты стали известны посторонним или с нее
без согласия держателя списаны деньги.
- Не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер
карты, срок действия, имя владельца, CVV/СVС-код) могут быть использованы для
чужого интернет-платежа или оплаты покупок в магазине.
Информируем, что ни один сотрудник банка не имеет право запрашивать
номер вашей карты, трехзначный номер с обратной стороны карты или
код-подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает.
Для получения
консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого Консультационного
Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра
для потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012)
37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail:
zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта
для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура
ул. Советская, 38