Основные правила выбора парфюмерной продукции.
28.03.2024
При продаже указанной
продукции продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с
запахом духов, одеколона, туалетной (парфюмированной) воды, а также с другими
свойствами и характеристиками
реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой
жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.
Продажа
парфюмерно-косметической продукции регулируется Техническим регламентом
Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее -
ТР ТС 009/2011), Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
«Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи…», утвержденными
постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 2463.
Парфюмерная продукция,
соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым
знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
Информация о товаре,
размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна
содержать следующие сведения о товаре: наименование, название (при наличии)
парфюмерной продукции и ее назначение; наименование изготовителя и его
местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения
парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не
совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождение
организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие
претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или
импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории
государства - члена ТС; номинальное количество (объем или масса) продукции в
потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом
менее 5 мл, или ее пробника; срок годности (дата изготовления (месяц, год) и
срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или
«использовать до» (месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти
условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности при применении
продукции (при необходимости); номер партии или специальный код, позволяющие
идентифицировать партию парфюмерной продукции; сведения о способах применения
парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному
использованию потребителем парфюмерной продукции; список ингредиентов/состав
продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как
единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Важно знать, что совершая
выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении
потребительских свойств товара, поскольку обмен или возврат
парфюмерно-косметических товаров надлежащего качества согласно «Перечню
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену»,
утвержденному постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 2463, невозможен.
Произвести возврат такого товара продавцу можно только в том случае, если
обнаружены недостатки.
Также стоить отметить,
что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. №
1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами
идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы
мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами
идентификации, в отношении духов и туалетной воды» с 1 октября 2020 введена
обязательная маркировка духов, туалетной воды, производимых и ввозимых на
территорию Российской Федерации, и
передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.
Маркировка осуществляется
путем нанесения на упаковку или этикетку парфюма специального кода Data Matrix,
который состоит из цифровых символов и является индивидуальным для каждой
единицы товара.
Продажа немаркированной
парфюмерной продукции запрещена с 1 октября 2021 года.
При покупке парфюма
рекомендуем убедиться, что товар прослеживается в системе маркировки. Для этого
необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его
помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет
покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а
также получить основные сведения о товаре.
В случае, если при
проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о
товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то
потребитель может сообщить о таком нарушении в системе.