Как поступить потребителю при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности?
27.03.2023
Купить просроченный товар
неприятно для любого человека. Согласно ст.5 Закона о защите прав потребителей»
от 07.02.1992г. №2300-1 срок годности – период, по истечении которого товар
(работа) считается непригодным для использования по назначению. В обязательном
порядке он устанавливается на продукты
питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.
Согласно ст. 10 Закона
информацию о сроке годности товара (работы) изготовитель (продавец) обязан
доводить до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом,
принятым для отдельных видов товаров.
Продажа товаров с
истекшим сроком годности или если такой срок обязателен, но отсутствует,
запрещается.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона отсутствие у потребителя массового
или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия
покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Согласно с п. 1 ст. 4
Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу),
качество которого соответствует договору.
В соответствии с п. 1 ст. 7 TP TC 021/2011 «О
безопасности пищевой продукции» (далее — TP
TC 021/2011) пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной; п.
7 ст. 17 TP TC 021/2011 при хранении пищевой
продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности,
установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения
должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требования настоящего
технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
п. 12 ст. 17 TP TC 021/2011 при реализации пищевой
продукции должны соблюдаться условия
хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре с истекшим сроком годности недостатков,
если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1. потребовать замены на такой же товар
другой марки с соответствующим перерасчетом покупной
цены;
2. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
3. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
4. отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с
недостатками.
5.
В
соответствии со ст. 22 Закона представители торговых предприятий, реализующих продовольственный товар, обязаны рассмотреть претензию потребителя в течение 10 дней и дать письменный ответ.
При покупке пищевой продукции, осматривайте упаковку
и информацию о сроке годности!