О предоставлении подменного товара на время ремонта
08.05.2024
Консультационный
центр по защите прав потребителей информирует, что на основании Закона «О
защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара
и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в
течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при
необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в
течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При
отсутствии у продавца в момент предъявления требования необходимого для замены
товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого
требования.
А
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя
о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый
для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае
отсутствия у продавца необходимого для замены товара на день предъявления
указанного требования.
Если
для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец
(изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене
товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на
период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными
потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
В отношении товаров длительного пользования, например,
холодильник, телевизор, изготовитель, продавец либо уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении
потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить
потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими
же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Очень часто возникают ситуации, когда при сдаче товара
в ремонт потребитель требует предоставить ему равноценный товар на время
ремонта, и в большинстве случаев получает на свое требование отказ.
Обращаем внимание! Требование о предоставлении подменного
товара необходимо предъявлять письменно.
Необходимо помнить, что существует Перечень товаров
длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется.
Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от
31.12.2020 № 2463 и в нем находятся следующие товары:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники,
прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси
(рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а
также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям, мотоциклам и
другим видам мототехники, кроме товаров, предназначенных для использования
инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы,
используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы,
электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы,
электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки,
электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки
волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными
покровами)
4. Электрические, газовые и
газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической
обработки продуктов и приготовления пищи
5. Гражданское оружие,
основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому
оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для
самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному
длинноствольному оружию
6. Ювелирные и другие изделия
из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные
камни.
Потребителю
следует знать! За невыполнение или задержку
выполнения требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта
аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает
потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от цены товара (п.
1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае отказа продавца в выплате неустойки в
добровольном порядке, неустойка может быть взыскана через суд.
Если срок устранения недостатков товара не определен в
письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены
незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их
устранения.
Потребителю
следует знать! Срок устранения
недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не
может превышать 45 дней.
Кроме того, гарантийный срок товара продлевается на
время ремонта (п. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). Указанный
период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об
устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
При возникновении вопросов по защите прав потребителей можно обратиться
по телефонам:
Для получения консультации по вопросам
защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра
Роспотребнадзора
• 8
800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для
потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,
E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта для
потребителей (в рабочее время):
• 8
(30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или
по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38