Об особенностях возврата товаров, приобретенных в кредит
04.04.2024
Сейчас, когда покупка бытовой техники, сотовых
телефонов и мебели всё чаще производится в кредит следует знать про особенности
возврата товаров, приобретенных на заемные средства.
В случае возврата товара ненадлежащего качества:
- проданного в кредит – потребителю возвращается
уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата
указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита;
- приобретенного за счет потребительского кредита
(займа) – потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма, а также
возмещаются уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского
кредита (займа).
В случае возврата товара надлежащего качества
потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма.
Внимание! Первое, что
следует сделать – это внимательно изучить кредитный договор в части условий,
касающихся:
·
возврата
товара;
·
досрочного
погашения кредита, в том числе, о сроках уведомления банка;
·
расторжения
кредитного договора, в частности, по причине расторжения договора
купли-продажи.
Пока кредитный договор не расторгнут, потребитель
обязан вносить платежи банку. Неисправность и (или) то, что товар возвращен
продавцу не освобождают его от этой обязанности.
В случае отсутствия платежей Банк вправе
начислить пени и штрафы по кредиту.
Второе – обратитесь в магазин с заявлением о
расторжении договора купли-продажи товара в письменной форме в двух экземплярах
с приложением к нему кредитного договора и документов, подтверждающих оплату
процентов и иных платежей. В самом заявлении необходимо указать свои контактные
данные, причину возврата товара, суммы, которые подлежат возврату и реквизиты
счета, на который необходимо вернуть денежные средства.
Если представитель продавца откажется принять
заявление, то его следует направить по почте с уведомлением о вручении.
Продавец вправе отправить возвращенный товар на
проверку качества или экспертизу.
После прохождения всех процедур продавец должен
выдать потребителю акт о возврате товара.
Третье – обратитесь в банк, выдавший кредит, и:
·
предоставьте
акт о возврате товара и иные документы, согласно условиям кредитного договора;
·
урегулируйте
финансовый вопрос;
·
запросите
справку о расторжении (об исполнении) кредитного договора.
Четвертое, касается только тех, кто при
оформлении кредита заключал договор добровольного страхования – подать
заявление на возврат уплаченной страховой премии.
Страховая премия возвращается только в том
случае, если в период ее действия не было страховых случаев и в части
превышающем срок досрочно погашенного кредитного договора.
Действия либо бездействие продавца и банка,
нарушающие права потребителя могут быть обжалованы в досудебном порядке путем
направления претензии лично либо по почте, а также обращения к финансовому
уполномоченному. Если спор в досудебном порядке не будет урегулирован
потребитель имеет право обратиться в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты
прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
·
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок
бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, 5, E-mail:
zpp@fbuz03.ru;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с.
Бичура ул. Советская, 38