Особенности предъявления требований в отношении недостатков товара
16.02.2024
Приобретая те или иные товары,
потребитель не застрахован от покупки некачественной продукции. Что делать?
В случае обнаружения недостатков в
товаре, если они не были оговорены продавцом, согласно ст. 18 Закона РФ «О
защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе: потребовать
замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула); потребовать замены на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
цены; потребовать соразмерного уменьшения цены; потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их
исправление; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной суммы.
При
этом существует ряд особенностей предъявления указанных требований.
Если недостаток обнаружен в технически сложном товаре,
потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой
же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены, только в течение 15 дней со дня передачи потребителю
товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в
одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его
различных недостатков.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные
ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они
обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случае если на
товар такие сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные
требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах
двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не
установлены законом или договором.
В
случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель вправе обратиться к
продавцу с претензией. Письменная
претензия фактически доказывает тот факт, что вы действительно обращались к
продавцу, и при наличии спора будет иметь значение при рассмотрении
гражданского дела судом. Претензию необходимо составлять в двух экземплярах.
Сроки рассмотрения претензий зависят от вида заявленных
требований. Если вы обратились к продавцу с требованием о возврате денежных
средств, оно должно быть рассмотрено в течение десяти дней и дан ответ о
результатах рассмотрения. Требование о замене подлежит удовлетворению в течение
семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки
качества - в течение двадцати дней.
Указанные в законе правила не распространяются на
продавцов, которыми являются физические лица, не зарегистрированные в качества
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поэтому всегда следует
заботиться о получении информации о продавце, наименовании организации, ИНН и
иных сведений.