Что делать, если не во всей квартире включили отопление?
23.10.2025

В
целях информирования населения по актуальным вопросам в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, разъясняем следующее.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), исполнитель
обязан:
- предоставлять потребителю коммунальные услуги в
необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором,
содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
- принимать в порядке и сроки, которые установлены
Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с
составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного
нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред,
причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.
Таким образом, при предоставлении в расчетном периоде
потребителю в жилом помещении коммунальной услуги ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при
перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и
профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов
размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит
уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
При обнаружении оказания услуг ненадлежащего качества (не
по всей квартире включили отопление, перерывы в предоставлении коммунальной
услуги и др.) необходимо обратиться к поставщику коммунальных услуг — это может
быть ресурсоснабжающая организация либо управляющая компания. Сообщение о
нарушении качества услуги необходимо отправить заказным письмом с уведомлением
о вручении на юридический адрес управляющей организации, ресурсоснабжающей
организации и др.
Если исполнитель отказывается удовлетворить имущественные
требования потребителя в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в суде.