Обновление инфотеки
17.10.2025

1.Проект Федерального закона N
1034778-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"
В Госдуму внесен законопроект,
устанавливающий единую комплексную процедуру досудебного урегулирования
задолженности граждан перед двумя и более кредиторами
Согласно тексту законопроекта под комплексным
урегулированием задолженности понимается взаимодействие кредитных организаций,
МФО, единого института развития в жилищной сфере, с которыми у заемщика
заключены договоры потребительского кредита или кредитные договоры, договоры
займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с
осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства по которым
обеспечены ипотекой, с заемщиком для внесения изменений в указанные договоры,
заключенные с двумя и более кредиторами, или совершения иных действий в целях
оказания содействия заемщику в надлежащем исполнении обязательств по таким
договорам.
Устанавливается обязанность кредитора в случае
ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по кредитным договорам до
направления требования о досрочном возврате потребительского кредита направить
заемщику уведомление, содержащее информацию о его праве на комплексное
урегулирование задолженности.
Заемщик сможет направить кредитору заявление о
комплексном урегулировании задолженности в течение 10 календарных дней после
дня получения уведомления. Для проведения указанной процедуры заемщик должен
соответствовать ряду определенных законопроектом требований.
Законопроектом предусматривается, что с момента
получения заявления о комплексном урегулировании задолженности кредитор
становится организатором данной процедуры и направляет в БКИ информацию о
начале комплексного урегулирования задолженности. БКИ проинформирует других
кредиторов, с которыми у заемщика заключены кредитные договоры (договоры
займа), о начале данной процедуры. Каждый кредитор после получения информации о
начале комплексного урегулирования задолженности должен принять решение о
согласии или отказе внести изменения в кредитный договор (договор займа).
Также заемщик сможет обратиться к уполномоченному по
правам потребителей финансовых услуг с заявлением о проверке процедуры
комплексного урегулирования задолженности. В случае выявления нарушений
финансовый уполномоченный уведомит кредиторов о необходимости повторного
проведения указанной процедуры.
2.Постановление Правительства РФ от
02.10.2025 N 1520 "О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101"
Расширены полномочия
Роспотребнадзора по принятию решений, являющихся основанием для включения
доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов в
единый реестр запрещенной информации
Такие решения будут приниматься в отношении
информации, содержащей предложение о розничной торговле биологически активными
добавками, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми
запрещена в соответствии с законодательством о качестве и безопасности пищевых
продуктов.
Реализованы положения статьи 2 Федерального закона от
07.06.2025 N 150-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации".
3.Постановление Правительства РФ от
01.10.2025 N 1511 "О периодичности проведения обязательных
профилактических визитов в рамках государственного контроля (надзора),
муниципального контроля"
Установлена периодичность проведения
обязательных профилактических визитов в рамках государственного контроля
(надзора), муниципального контроля для объектов контроля, отнесенных к
категориям значительного, среднего и умеренного риска причинения вреда
(ущерба), опасных производственных объектов III и IV классов опасности
Обязательные профилактические визиты осуществляются со
следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категории
значительного риска, опасных производственных объектов III класса опасности -
не более одного обязательного профилактического визита в 3 года;
для объектов контроля, отнесенных к категории среднего
риска, опасных производственных объектов IV класса опасности - не более одного
обязательного профилактического визита в 5 лет;
для объектов контроля, отнесенных к категории
умеренного риска, - не более одного обязательного профилактического визита в 6
лет.
Периоды проведения обязательных профилактических
визитов исчисляются с момента принятия контрольным (надзорным) органом решения
об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска, присвоения
класса опасности опасному производственному объекту.
При определении периодичности проведения обязательных
профилактических визитов не учитываются обязательные профилактические визиты,
проведенные по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 52.1
Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации", а именно в отношении контролируемых лиц,
представивших уведомление о начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности. Перечень видов предпринимательской
деятельности, в отношении которых представляются такие уведомления,
утверждается положением о виде контроля. Обязательный профилактический визит в
указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления
такого уведомления.
4.Минпромторг предлагает запретить
экологические термины при обороте одежды и других товаров легпрома
По проекту с 1 марта 2026 года нельзя будет использовать слова "экокожа",
"веган-кожа", "экомех" и прочие аналогичные по смыслу
термины независимо от написания. Это касается случаев,
когда продукцию маркируют, вводят в оборот, продают, рекламируют, а также
оформляют на нее таможенные и иные документы. Следить за соблюдением
запрета станут ФТС и
Роспотребнадзор.
Минпромторг пояснил: в
нормативно-технических документах подобных терминов нет, а значит, нет и
требований безопасности к таким материалам. Потребители не получают полную и
достоверную информацию о товарах.
Общественное
обсуждение новшества
завершат 20 октября.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
5.Проект Постановления Правительства
РФ "Об утверждении Правил маркировки мясных изделий, включая мясные
субпродукты и продукты из мясного жира, упакованных в потребительскую упаковку,
средствами идентификации и особенностях внедрения государственной
информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной
маркировке средствами идентификации, в отношении мясных изделий, включая мясные
субпродукты и продукты из мясного жира, упакованных в потребительскую
упаковку"
Предложены правила обязательной
маркировки мясных изделий, включая мясные субпродукты и продукты из мясного
жира, упакованных в потребительскую упаковку, планируемые к введению в действие
с 1 марта 2026 года
Проектом устанавливаются сроки поэтапного введения
маркировки мясной продукции, требования к участникам ее оборота и порядок их
регистрации в информационной системе мониторинга, требования к
сервис-провайдерам, порядок информационного обмена участников оборота с
информационной системой мониторинга, порядок регистрации продукции в
информационной системе мониторинга, характеристики средства идентификации,
порядок формирования и нанесения средств идентификации, а также порядок и сроки
представления участниками оборота продукции сведений в информационную систему
мониторинга о ее вводе в оборот, обороте и выводе из оборота.
Предусматривается исключение ряда категорий указанной
продукции из-под действия маркировки средствами идентификации, включая товары,
полученные в результате упаковки для продажи на развес или фасовки, в том числе
самостоятельно потребителем, в организациях розничной торговли (месте
реализации), консервированные продукты, упакованные в потребительскую упаковку,
уже подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, а также
товары, относящиеся к консервированному детскому питанию для детей возрастом до
12 месяцев.