Особенности договора оказания платных медицинских услуг
30.09.2025

Требования к договору на предоставление платных
медицинских услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736
«Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных
медицинских услуг» (далее – Правила).
При заключении договора потребителю (заказчику)
предоставляется в доступной форме информация о возможности получения
соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках
программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи.
Договор о предоставлении платных медицинских услуг
заключается в письменной форме и должен содержать сведения об исполнителе,
потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг,
предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их
оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг,
ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и
расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон.
Договор между заказчиком и медицинской
организацией может быть заключен посредством использования сети «Интернет»
при наличии у исполнителя сайта. Идентификация потребителя и (или) заказчика в
целях заключения и (или) исполнения договора, заключенного дистанционным
способом, может осуществляться в том числе с помощью федеральной
государственной информационной системы «Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Согласно п. 43 Правил, при заключении договора
дистанционным способом, потребителю должна быть предоставлена возможность
ознакомиться со следующей информацией:
1. наименование (фирменное наименование) медицинской
организации либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального
предпринимателя;
2. основной государственный регистрационный номер
исполнителя;
3. номера телефонов и режим работы исполнителя;
4. идентификационный номер налогоплательщика;
5. информация об оказываемой услуге (выполняемой
работе);
6. способы оплаты услуги (работы);
7. сведения о лицензии на осуществление медицинской
деятельности (номер лицензии, сроки ее действия, а также информация об органе,
выдавшем указанную лицензию);
8. адреса, в том числе адреса электронной почты, по
которым принимаются обращения (жалобы) и требования потребителей и (или)
заказчиков.
Данная информация или ссылка на нее должна размещается
на главной странице сайта исполнителя в сети «Интернет».
При заключении договора исполнитель представляет
потребителю и (или) заказчику подтверждение заключения такого договора.
Указанное подтверждение должно содержать номер договора или иной способ
идентификации договора, который позволяет потребителю и (или) заказчику
получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
Договор с потребителем и (или) заказчиком считается
заключенным со дня оформления потребителем и (или) заказчиком соответствующего
согласия (акцепта), в том числе путем совершения действий по выполнению условий
договора, включая внесение частично или полностью оплаты по договору.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно
обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра
Роспотребнадзора
·
8 800 555
49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав
потребителей (в рабочее время):
·
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru
·
или по
адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, д. 5;
Консультационного пункта по защите прав
потребителей (в рабочее время):
·
8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41, E-mail: bichura @fbuz03.ru
или по адресу:
Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38