Рекомендации для потребителей по использованию бесплатного мобильного приложения «Честный знак»
25.09.2025

Обращаем внимание
потребителей на возможность самостоятельной проверки легальности нахождения в
обороте предлагаемого к продаже товара при использовании мобильного приложения
«Честный знак».
Средство идентификации (или код DataMatrix или код
«Честный знак») – это специальный цифровой код, который производитель или
импортер наносит на упаковку, коробку или на товарный ярлык. Он хранит в себе
информацию о сроке годности, составе, производителе и стране происхождения, а
также содержит сведения о документах, подтверждающих соответствие товара
требованиям технических регламентов.
Просканировав код маркировки в
формате DataMatrix через мобильное приложение «Честный знак», потребитель может
получить всю интересующую информацию о товаре в удобной и наглядной форме и
убедиться, что он легальный и качественный.
При
помощи бесплатного приложения можно:
-проверить легальность и качество
товара;
- узнать реальный срок годности и
состав;
-сообщить о нарушениях.
Рекомендуемый порядок действий:
- установите мобильное приложение
«Честный знак», которое можно найти в большинстве магазинов приложений. Данное
приложение работает на всех операционных системах.
- наведите сканер в приложении на код
маркировки. В случае если с товаром что-то не так, в карточке будет отражен
красный статус сканирования. Также приложение может показать нейтральный,
серый, статус, например, чтобы уточнить действительно ли вы приобрели
конкретный товар, или находится ли он в продаже. Даже в случае с положительным
результатом, зеленым статусом, стоит сверить описание, и в случае несовпадения
рекомендуется воздержаться от покупки сомнительного товара.
Код «Честный знак» – это ваша
уверенность в покупке. После сканирования вы получаете все данные о товаре, а
если приложение не нашло информацию о коде или сообщило, что с ним какие-то
проблемы, или описание не соответствует, вы можете сообщить о нарушении,
используя функционал данного мобильного приложения. Сообщение будет оперативно
рассмотрено, приняты необходимые меры реагирования.
Маркировка товаров -
это не только инструмент контроля, но и гарантия безопасности, качества и
честной конкуренции.
Для
получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого
Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок
бесплатный);
Консультационного
центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,
E-mail: zpp@fbuz03.ru
• или по адресу: г. Улан-Удэ, ул.
Спартака, д. 5;
Консультационного
пункта по защите прав потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41,
E-mail: bichura @fbuz03.ru
или
по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38