Куда обращаться потребителям финансовых услуг в случае нарушения прав
18.08.2025

В настоящее время существует много организаций,
оказывающих финансовые услуги и многие из нас сталкиваются с ситуациями, когда
банк нарушает права потребителей. Очень часто потребители обращаются с такими
нарушениями со стороны банка: взыскание различных комиссий по счету, не
указанных в договоре, взыскание комиссий за досрочное или частичное погашение
кредита, изменение процентной ставки в одностороннем порядке, навязывание
дополнительных услуг, наложение штрафа за просрочку внесения платежа и другие
нарушения.
Рассмотрим более подробно, в какую организацию
обращаться с жалобой в зависимости от ситуации и характера нарушенных прав.
В случае нарушения ваших прав на качество оказанных
услуг, на действия сотрудников, работу отделений банка и банкоматов можно
обратиться в банк с письменной претензией (направляется в организацию,
нарушившую права потребителя, по почте с уведомлением о вручении и описью
вложений или вручается лично. Претензия обязательно должна быть оформлена в
двух экземплярах, на которых ставится отметка о том, что заявления принято.
К Финансовому уполномоченному, если к банку имеются
требования имущественного характера в размере не более 500 тысяч рублей, и со
дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права,
прошло не более трех лет.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения
граждан в отношении услуг, оказываемых кредитными организациями, страховыми
организациями, обществами взаимного страхования.
Обращения в электронном виде принимаются через
сайт: finombudsman.ru/, также по адресу: 119017, г. Москва,Старомонетный пер.,
дом 3. Телефон: 8 (800) 200-00-10.
Центральный Банк России рассматривает жалобы на
действия банков, страховых компании, микрофинансовых организации, ломбардов и
других финансовых организаций в случаях, например, если вам отказывают в
оформлении полиса ОСАГО, в кредитных каникулах, навязаны дополнительные услуги
и т.д.
Обращение можно направить через Интернет-приемную
на сайте www.cbr.ru/. Телефоны: 8 800 300-30-00.
В обращении нужно указывать:
·
наименование
органа, в который подается жалоба;
·
данные потребителя,
в том числе ФИО, адрес и телефон и (или) электронная почта (анонимные жалобы не
рассматриваются);
·
требования потребителя;
·
подтверждающие
документы, если таковые имеются;
·
описание проблемы
со ссылкой на нормативные акты (последнее по желанию);
·
дата и подпись
потребителя.
Срок рассмотрения претензии банком – 10 дней со дня
ее получения.
Срок рассмотрения жалобы надзорными органами – 30
дней. В случае перенаправления жалобы в иной орган, в пределах его компетенции,
или продления сроков надзорные органы обязаны уведомить об этом потребителя.
Если обращения в вышеуказанные организации не дали
результата, то потребитель имеет право обратиться в суд с соответствующим
исковым заявлением.
Для получения
консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
·
8 800 555 49 43
(круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав
потребителей (в рабочее время):
·
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru
·
или по адресу: г.
Улан-Удэ, ул. Спартака, д. 5;
Консультационного пункта по защите прав
потребителей (в рабочее время):
·
8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41, E-mail: bichura @fbuz03.ru
или
по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38