Как вернуть товар, если нет чека
09.10.2023
Большинство покупателей после покупки товара чек выкидывают или просто
теряют. Однако позже, может прийти осознание, что товар не подошел по каким-то
параметрам или в нем обнаружились недостатки,
При обнаружении
данного и при обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии
товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку.
В таких случаях
важно знать и понимать, что отсутствие кассового чека, не является основанием
для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на
другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания на
основании статьи 18 и 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О
защите прав потребителей», статьи 493 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
Что может являться
доказательством приобретения товара?
-
Если покупка
была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с
банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с
указанием получателя платежа, а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах.
Чтобы не тратить
время на обращение в банк, можно еще при покупке попросить продавца прислать
электронный чек смс - такой чек «не выгорит» и не потеряется.
Направленный таким
образом чек может отображаться в виде картинки, pdfдокумента, ссылки с указанием даты, времени и
суммы покупки. Покупателю достаточно нажать на ссылку и перейти на страницу с
электронной версией чека.
-
Если
покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не
получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.
-
Также в
качестве доказательства приобретения товара может служить отметка магазина в
документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или
инструкция по эксплуатации.
-
Сведения о
покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно
посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
-
Свидетельские
показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент
покупки с покупателем был кто-то из знакомых, которые могут это подтвердить.
Перед
обращением к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить
доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном
магазине. Далее следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен
товар.
Один экземпляр претензии направляется руководителю
организации-продавца. На втором экземпляре, который остается у потребителя,
делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным
письмом с уведомлением о вручении. Если продавцом является индивидуальный
предприниматель: один экземпляр претензии вручается предпринимателю, либо его
работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.
В случае если продавец признает претензионные
требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.
При возврате товара,
оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую
карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть
возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту
покупателя.
Для оформления
возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец часто требует
предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность
покупателя.
В этом случае покупателю
следует учитывать требования банковского законодательства, в частности пункта 1
Указания Банка России от 09.12.2019 № 5348-У, пункта 6.1 Указания Банка России
от 11.03.2014 № 3210-У, которые предполагают право продавца требовать
предоставления таких документов.
За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в рабочее время по телефону:
- Консультационного пункта для потребителей в Бичурском
районе 8 (30133) 41-6-24, Бичурский район, с.Бичура, ул. Советская, 38, E-mail: bichura@fbuz03.ru