Об итогах деятельности Консультационного центра для потребителей за 2022 год в Бурятии
01.03.2023
Основным
направлением деятельности Консультационного центра для потребителей является
информирование и оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты
прав потребителей.
В 2022 году в Консультационный центр обратилось 5408
потребителей, из них по телефону получили консультации 4440 (82,1%)
потребителей, на личном приеме проконсультировано – 776 (14,3%), с
использованием электронных коммуникаций – 193 (3,6%).
В целях оказания юридической помощи потребителям
подготовлено 776 проектов документов, из которых претензии в отношении
продавцов товаров и исполнителей услуг составили 94%, проекты исковых заявлений
- 2,4% и обращения в органы надзора - 3,3%.
По структуре обращений по вопросам реализации товаров
необходимо отметить, что почти 90% обращений связаны с качеством
непродовольственной группы товаров (бытовая техника, мобильные телефоны,
одежда, обувь, мебель, парфюмерно-косметические товары и др.).
По вопросам оказания услуг и выполнения работ наибольшее
количество обращений связано с предоставлением финансовых (24,3%), бытовых
(22%) и жилищно-коммунальных услуг (18,7%). Кроме того, менее 10% обращений
было связано с предоставлением медицинских, образовательных, транспортных
услуг, услуг общественного питания и других.
В целях повышения правовой грамотности населения республики регулярно
проводиться тематическое консультирование потребителей. Так, в прошедшем году
проведено 198 телефонных «горячих линий», в ходе работы которых даны ответы и
разъяснения законодательства потребителям по интересующим их вопросам.
Организовано и проведено 907 мероприятий в форме бесед, лекций, семинаров,
«круглых столов» для различных категорий населения, выездных консультаций в
коллективах предприятий, организаций и учреждений республики, а также в рамках
курсов гигиенического обучения.
Кроме того, продолжалось взаимодействие с республиканскими и
районными печатными изданиями, а также муниципальными образованиями республики
по размещению информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей.
В течение года Консультационным центром в СМИ, сети
«Интернет» и на других информационных площадках размещено 1705
информационно-методических материалов по различным вопросам в сфере защиты прав
потребителей.
Деятельность Консультационного центра по информированию и
консультированию потребителей продолжается.
В случае необходимости получения устной консультации о
требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут
обратиться в Консультационный центр для потребителей по телефону: 8(3012)
37-90-29.
Напоминаем гражданам, что актуальные сведения об основных
нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителе, результаты
контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей
требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация
размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав
потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
Кроме того, для получения необходимой информации потребители
могут обратиться по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
(ЕКЦ), который работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100
звонков. Телефон «ЕКЦ» - 8 800 555 49 43.
При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по
Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.