Как поступить потребителю при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности?
12.10.2022
Купить просроченный
товар неприятно для любого человека, но мириться с данным фактом не стоит.
Согласно ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №
2300-1 (далее - Закон) срок годности – период, по истечении которого товар
(работа) считается непригодным для использования по назначению. В обязательном
порядке он устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические
товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.
Согласно ст. 10 Закона информацию о сроке годности товара (работы)
изготовитель (продавец) обязан доводить до сведения покупателя в технической
документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным
способом, принятым для отдельных видов товаров.
Продажа товаров с истекшим сроком годности или если такой срок
обязателен, но отсутствует, запрещается.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона отсутствие у потребителя кассового
или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки
товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать
потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого
соответствует договору.
В соответствии п. 1 ст. 7 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой
продукции» (далее – ТР ТС 021/2011) пищевая продукция, находящаяся в обращении
на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока
годности, при использовании по назначению должна быть безопасной;
Согласно п. 7
ст. 17 ТР ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия
хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные
изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой
продукции требования настоящего технического регламента и технических
регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
п. 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны
соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее
изготовителем.
Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой
же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены;
- потребовать соразмерного
уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора
купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По
требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с
недостатками.
В соответствии со ст. 22 Закона представители торговых предприятий,
реализующих продовольственный товар, обязаны рассмотреть претензию потребителя
в течение 10 дней и дать вам письменный ответ.
Будьте внимательны при покупке пищевой продукции,
осматривайте упаковку продукта и информацию о сроке годности!