О рекомендациях как правильно выбрать парфюмерно-косметическую продукцию
07.02.2022
Управление Роспотребнадзора по
Республике Бурятия напоминает, как правильно выбрать парфюмерно-косметическую
продукцию.
В соответствии с Законом
Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребителю должна быть
своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре,
обеспечивающая возможность его правильного выбора.
Информация, нанесенная на
упаковку должна быть понимаемой, полной и достоверной, содержащей сведения о
составе, свойствах, способе применения, а также другие сведения,
характеризующие прямо или косвенно качество и безопасность
парфюмерно-косметической продукции.
Согласно требованиям Технического
регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической
продукции» («ТР ТС 009/2011) маркировка парфюмерно-косметической продукции
должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при
наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение
парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования
продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую
информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его
местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической
продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с
юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождение
организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие
претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или
импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории
государства - члена ТС;
- номинальное количество
продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
- срок годности;
- описание условий хранения в
случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности
(при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о
предупреждениях;
- номер партии или специальный
код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения
парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к
неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов, который
может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с
международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием
букв латинского алфавита.
Также допускается буквами
латинского алфавита указывать наименование изготовителя, местонахождение
изготовителя и название продукции, название линии (серии), единицы измерения
объема (ml, L) или массы (g, kg). Страна происхождения парфюмерно-косметической
продукции приводится на русском языке.
Отсутствие указанной информации
ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
Парфюмерно-косметическая
продукция должна соответствовать требованиям ТР ТС 009/2011, который
устанавливает (среди прочего) требования к продукции (ее составу,
физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям,
содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека,
имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в
заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.
Только соответствующая
требованиям ТР ТС 009/2011 продукция может быть маркирована единым знаком
обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного Союза.
В соответствии ТР ТС 009/2011
подлежащей государственной регистрации следующая парфюмерно-косметическая
продукция:
1. Парфюмерно-косметическая
продукция для искусственного загара
2. Парфюмерно-косметическая
продукция для отбеливания (осветления) кожи
3. Косметика для татуажа
4. Интимная косметика
5. Парфюмерно-косметическая
продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных
факторов
6. Детская косметика
7. Парфюмерно-косметическая
продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос
8. Парфюмерно-косметическая
продукция для химической завивки и распрямления волос
9. Парфюмерно-косметическая
продукция, произведенная с использованием наноматериалов
10. Парфюмерно-косметическая
продукция для депиляции
11. Пилинги
12 Фторсодержащие средства
гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для
жидких средств гигиены полости рта - 0,05%) (в пересчете на молярную массу
фтора)
13. Средства для отбеливания
зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись
водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси
водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% - 6,0%.
Напоминаем, что в целях
соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской
Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 1 октября
2020 года Правительством Российской Федерации введена обязательная маркировка
духов и туалетной воды (коды ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11).
Не требуется маркировать:
- выставочные и экспериментальные
образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок
и ярмарок, и не предназначенные для продажи;
- рекламные и маркетинговые
образцы парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
- тестеры и пробники парфюмерной
продукции, не предназначенные для продажи;
- образцы парфюмерной продукции
объемом до 3 миллилитров включительно.
Проверить легальность парфюмерии
можно с помощью специального приложения. Чтобы узнать, прослеживается ли товар
в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение
«Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное
действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности
происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его
производителе.
Если при проверке через
приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре
отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель
вправе сообщить о таком нарушении.
Во избежание рисков, связанных с
причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не приобретайте
парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также
вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены
достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.
При решении вопроса о
приобретении парфюмерно-косметической продукции дистанционным способом
необходимо обратить внимание на следующее.
Продавец или уполномоченное им
лицо вправе ознакомить потребителя, заключившего договор розничной
купли-продажи дистанционным способом продажи товара, с приобретаемым товаром до
его передачи потребителю. Однако, в любом случае, приобретая товар
дистанционным способом (например, через Интернет), потребитель (после получения
продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной
купли-продажи) должен получить от продавца подтверждение заключения такого
договора на условиях оферты, содержащей все существенные условия договора.
При дистанционном способе продажи
товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию,
характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или)
странице сайта в сети Интернет, и (или) в программе для электронных
вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой,
радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях
или в других информационных материалах.
Кроме того, на сегодняшний день
законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей прямо
установлена обязанность продавца указывать полное фирменное наименование
организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии)
(если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный
номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер
телефона.
Указанная информация доводится до
потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или)
странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе для
электронных вычислительных машин (при ее наличии).
Воздержитесь от дистанционной
покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе.