О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит
26.01.2022
В последнее время актуальным среди
населения стало заключение договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и
договоров об оказании косметических услуг.
В случае продажи косметики
потребителя знакомят с образцами, брошюрами, описанием «исключительных»
потребительских свойств косметики. Стоимость косметических средств и оказания
соответствующих услуг, как правило, во много раз превышает финансовые
возможности клиентов. В этом случае потребителям предлагается рассрочка для
оплаты, а фактически заключается кредитный договор. Для возможности заключения
такого договора приглашение в косметический магазин или салон сопровождается
настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт, который на самом деле
необходим для оформления кредита.
Попытки в дальнейшем расторгнуть
заключенный договор, как правило, встречают категорический отказ со стороны
продавца или исполнителя услуг.
Если вы все-таки собираетесь посетить
такой салон, будьте бдительны:
- до получения косметической
процедуры убедитесь в том, что используемая для этого продукция безопасна, не
вызывает нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и
соответствует установленным обязательным требованиям;
- не торопитесь принимать решение о
покупке косметических средств, оставьте себе время для оценки необходимости в
использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности для их
оплаты, в том числе, с учётом мнения членов семьи;
- не подписывайте предлагаемые
документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар,
заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно
их содержание;
- помните, подписывая кредитный
договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.),
потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает
необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в
том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении
договора и возврате денежных средств;
Потребитель свободен в своем праве
заключения договора, и его понуждение к этому не допускается.
В соответствии со статьей 32 Закона
Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться
от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при
условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с
исполнением обязательств по соответствующему договору.
Права потребителя при приобретении
товаров:
Согласно Перечню
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену,
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря
2020 года N 2463, парфюмерно–косметические товары вернуть или обменять нельзя.
Покупателю парфюмерно-косметической
продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в
том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была
предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
В случае обнаружения недостатков в
товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав
потребителей вправе:
- потребовать замены этого изделия
на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены этого изделия
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчётом цены;
- потребовать соразмерного
уменьшения цены приобретенного товара;
- отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом покупатель вправе потребовать
также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества.
Для получения более подробной
информации граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей
Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону: 8(3012)37-15-30,
а также в Консультационный центр для потребителей по телефону: 8(3012)33-28-99.
При использовании материалов
Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление
обязательна.