Администрация муниципального образования "Мухоршибирский район"

Официальный сайт

Content-Type: text/html; charset=ISO-8859-1

Новости


Возврат товара при отсутствии чека

30.09.2025

Возврат товара при отсутствии чека

 

Многие покупатели после приобретения товара не хранят чеки. Но может случиться так, что товар не подойдет по каким-то параметрам или, могут обнаружиться недостатки.

При обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку в данном магазине.

В таких случаях важно знать и понимать, что отсутствие кассового чека - не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания.

Что может являться доказательством приобретения товара.

1. Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах.

Чтобы не тратить время на обращение в банк, можно еще при покупке попросить продавца прислать электронный чек письмом или смс - такой чек «не выгорит» и не потеряется.

Направленный таким образом чек может отображаться в виде картинки, pdf-документа, ссылки с указанием даты, времени и суммы покупки. Покупателю достаточно нажать на ссылку и перейти на страницу с электронной версией чека.

2. Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.  

3. Также в качестве доказательства приобретения товара могут служить отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.

4. Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.

5. Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруга, которые могут это подтвердить.

Пошаговая инструкция для возврата товара без чека.

1. Подготовка доказательств приобретения товара.

До обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.

2. Подготовка и направление претензии продавцу.

После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.

Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если продавцом является индивидуальный предприниматель: один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя заказным письмом с уведомлением о вручении (офис), по месту нахождения торговой точки предпринимателя.

3. Оформление возврата товара и денег.

Если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.

При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.

 

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

·        8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):

·        8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mailzpp@fbuz03.ru

·        или по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, д. 5;

Консультационного пункта по защите прав потребителей (в рабочее время):

·        8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41, E-mail:   bichura @fbuz03.ru

или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38

 

 



Назад к списку

Дополнительно: