Потребителю: О маркировке товаров
28.08.2025

«Честный знак» - государственная система цифровой
маркировки товаров. Каждый товар получает уникальный код, который позволяет отслеживать продукцию по всей
цепочке: от производителя до конечного потребителя.
Система работает с 2017 года и постоянно
расширяется.
Маркировка представляет
собой небольшой QR-код и уникальный цифровой код - DataMatrix, который в себе информацию о
конкретном продукте. Производитель
регистрируется в «Честном знаке», заказывает коды в системе, наносит их на упаковку, регистрируя продукцию в каталоге, а система мониторинга сохраняет данные
о товаре. Для каждого
товара создаётся уникальный код, который превращается в Data Matrix —
квадратный штрихкод на упаковке.
В магазине при продаже
товар сканируют на кассе, система «Честный знак» проверяет код. Если всё в
порядке - продажа разрешена. Если код подделан, товар не зарегистрирован или
уже выведен из оборота - касса выдаст ошибку, и купить такой товар невозможно.
Основная задача системы -
повышение уровня безопасности потребителей, борьба с контрафактом, защита покупателей и прозрачный рынок для
честных продавцов. россиян,
борьба с контрафактом.
Для потребителя
система «Честный знак» удобна тем, что с её
помощью при покупке можно проверить легальность товара. Для этого нужно
отсканировать код Data Matrix в одноимённом приложении на смартфоне. По
результатам сканирования кода в приложении можно увидеть информацию о
производителе, дате производства/ввоза товара в страну, составе и сроках
годности.
В России постоянно увеличивается список
товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный знак».
Актуальный список категорий товаров
можно посмотреть на официальном сайте системы – «Честныйзнак.рф».
Для получения
консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
·
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок
бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей
(в рабочее время):
·
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru,
по адресу:
г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5;
Консультационных пунктов по защите прав
потребителей (в рабочее время):
·
в Баргузинском районе (Баргузинский,
Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail:
barguzin03@fbuz03.ru;
·
в Джидинском районе
(Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
·
в Заиграевском
районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
·
в Иволгинском
районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (30140) 21-8-92, E-mail: ivolga@fbuz03.ru;
·
в Кабанском районе
(Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail:
kabansk@fbuz03.ru;
·
в Мухоршибирском
районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail:
bichura@fbuz03.ru;
·
в Северобайкальском
районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01,
E-mail: sb@fbuz03.ru;
·
в Селенгинском
районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail:
selenga@fbuz03.ru;
·
в Хоринском районе
(Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail:
horinsk@fbuz03.ru.