Как выбрать школьную форму
18.08.2025

С приближением осени перед родителями вновь встает
вопрос о выборе и приобретении школьной формы.
Определившись с видом школьной формы и входящих в
нее элементов предстоит приобрести подходящий комплект.
Готовая школьная форма должна иметь ярлыки с
описанием состава, размера и надлежащего ухода. Если школьная форма шьется на
заказ необходимо выбрать подходящую по составу и окраске ткань, правильно снять
мерки, а также провести как минимум одну примерку.
Собранный комплект школьной формы должен:
• не иметь резкого «химического» запаха;
• быть изготовлен преимущественно из натуральных
материалов, включая подкладку;
• подходить по размеру, не сковывать движения и
соответствовать типу фигуры, быть удобной и эстетичной;
• быть стойким к износу и легко чиститься;
• желательно иметь сменный комплект на случай порчи
или загрязнения, особенно это касается рубашек и блузок.
Не рекомендуется приобретать школьную форму заранее
или «на вырост». Рост детей непредсказуем и ребенок может быть вынужден долгое
время ходить в одежде не по размеру. Более того даже самая устойчивая к износу
одежда после ежедневного использования в течение длительного времени станет
выглядеть поношенной.
Не следует забывать об удобстве ребенка и
своевременно приобрести новый комплект, если прежний стал тесен. Одежда
меньшего размера стесняет движения и сдавливает внутренние органы, что может
привести к перегреву и дискомфорту.
Обмен школьной формы надлежащего качества возможен
в случае, если сохранены его товарный вид (отсутствуют следы носки и
загрязнений), потребительские свойства, а также желателен, но не обязателен
документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (ст. 25
Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае обнаружения брака, в том числе и скрытого
(ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»), потребителю следует обратится
к продавцу с письменной претензией в двух экземплярах. Один экземпляр вручается
продавцу, а на втором он ставит отметку о получении и возвращает его
потребителю. В случае нахождения руководства продавца по другому адресу либо
отказа продавца от приема претензии, она направляется почтой с уведомлением о
вручении по юридическому адресу продавца.
После получения претензии у продавца есть десять
дней чтобы вернуть денежные средства за товар или написать письменный отказ.
Продавец обязан принять некачественную школьную
форму у потребителя и в случае необходимости провести проверку ее качества.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о
причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу
товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении
экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
Для получения
консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
·
8 800 555 49 43
(круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав
потребителей (в рабочее время):
·
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru
·
или по адресу: г.
Улан-Удэ, ул. Спартака, д. 5;
Консультационного пункта по защите прав
потребителей (в рабочее время):
·
8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41, E-mail: bichura @fbuz03.ru
или
по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38