Что делать, если почтовая посылка утеряна или повреждена?
07.06.2024
Услуги почтовой связи по сей день остаются
востребованными у потребителей, и часто мы с нетерпением ждем получения
заветной посылки. К сожалению, томительное ожидание порой омрачается получением
поврежденной посылки или вовсе ее потерей. Какую ответственность несет оператор
почтовой связи, и как в случае форс-мажора поступить потребителю?
Посылка
пропала. Что делать? Каждое почтовое отправление имеет
свой уникальный трек-номер, который указывается на квитанции. Если вы ждете
посылку, отправленную на ваше имя, узнайте трек-номер у отправителя. Тогда
посылку можно будет отследить на сайте Почты России. Если информация по статусу
отправления отсутствует или долгое время не обновляется, при этом Ваша посылка
по-прежнему не доставлена, хотя срок ее пересылки уже истек, вы можете
самостоятельно инициировать розыск отправления. Срок доставки посылки зависит
от типа отправления, адреса доставки и дополнительных опций. Уточнить срок
доставки вы можете в почтовом отделении. Свяжитесь с отправителем посылки. В
случае если вы ожидали предоплаченную
посылку с покупкой через маркетплейс, направьте претензию продавцу через личный
кабинет, — в большинстве случаев продавцы добровольно возвращают сумму
предоплаты.
Посылка пришла поврежденной. Порядок действий
В случае если
полученная вами посылка оказалась поврежденной, зафиксируйте повреждения на
фото и видео, вскройте посылку в присутствии сотрудника почтового отделения.
Если содержимое посылки повреждено, потребуйте от сотрудника почтового
отделения составить акт о выявленных повреждениях с их подробным перечислением.
Возмещение ущерба при пропаже, утере посылки
При возникновении форс-мажора в первую очередь необходимо
подать заявление (претензию) на странице pochta.ru/claim, либо обратиться в почтовое отделение по месту отправления или по
месту получения посылки. К заявлению необходимо приложить:
- Копию чека, выданного
вместе с посылкой;
- копию паспорта (при
обращении в почтовое отделение обязательно иметь при себе паспорт).
С претензией может обратиться как отправитель, так и адресат
(представитель одной из сторон по доверенности).
- данные документа, удостоверяющего личность
заявителя, либо его представителя;
- вид и категорию почтового отправления;
- номер регистрируемого почтового отправления;
- дату и место приема почтового отправления;
- сумму объявленной ценности (при наличии);
- перечень вложения в почтовое отправление;
- сумму наложенного платежа (при наличии);
- реквизиты адресов отправителя и адресата;
- вид упаковки почтового отправления; причину подачи
претензии.
Претензии
в связи повреждением почтового отправления предъявляются в течение шести
месяцев с даты отправки. О результатах рассмотрения претензии
Почта России сообщит заказным письмом на почтовый адрес либо письмом на
электронный адрес, указанный в заявлении.
Срок рассмотрения претензии составляет:
-
5 дней на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного
населенного пункта;
-
30 дней в отношении всех других внутренних почтовых отправлений;
-
срок рассмотрения претензий по международным почтовым отправлениям может
составить от 30 до 90 дней.
В том случае, если
отправление не удалось разыскать, либо его содержимое было повреждено,
выплачивается компенсация. Первоочередное право на получение компенсации имеет
отправитель. Также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя
либо иного доверенного лица. За утрату и повреждение почтового отправления с
объявленной ценностью Почта России выплачивает компенсацию в размере
объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за
объявленную ценность.
Единый
Консультационный Центр Роспотребнадзора
•
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационный
центр по защите прав потребителей (в рабочее время):
•
8 (3012)
37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного
пункта по защите прав потребителей в Бичурском (Мухоршибирском ) районе (в рабочее время):
8
(30133) 41-6-24, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38.
E-mail: bichura@fbuz03