Памятка потребителю: Гостиничные услуги
15.05.2024
Памятка
потребителю: Гостиничные услуги
Гостиничное дело
представляет собой важное ответвление туристической отрасли, ведь в гостиницу,
где прекрасны и антураж, и обслуживание, хочется вернуться снова. Понравившиеся
номера советуют друзьям и знакомым, таким образом, обеспечивая приток новой
клиентуры.
Гостиничные услуги
- это комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая
сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем.
Оказание
гостиничных услуг в России осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской
Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853.
По – прежнему,
важной нормой остается информирование потребителя. На вывеске или в помещении,
предназначенном для оформления временного проживания потребителей, исполнитель
обязан довести режим работы, наименование организации и адрес места
осуществления деятельности, (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество,
адрес места осуществления деятельности, государственную регистрацию и
наименование зарегистрировавшего его органа (для индивидуального
предпринимателя).
Информация об
оказываемых услугах размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления
временного проживания потребителей, в месте, свободном для ознакомления с ней
неограниченному кругу лиц, и должна содержать сведения:
- об исполнителе,
его контактном телефоне, ОГРН и ИНН;
- о виде гостиницы,
присвоенной гостинице категории, о реквизитах (номере и дате выдачи)
свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его
аккредитованной организации;
- о категории
номеров гостиницы и цене номеров или места в номере;
- перечень услуг,
входящих в цену номера или места в номере;
- о форме и порядке
оплаты гостиничных услуг;
- перечень и цену
иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их
приобретения и оплаты;
- о форме, условиях
и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;
- о предельном
сроке проживания в гостинице, если этот срок установлен исполнителем;
- о перечне
категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечне льгот,
предоставляемых при предоставлении гостиничных услуг;
- об иных платных
услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
- о времени заезда
и времени выезда из гостиницы;
- о правилах
проживания, установленных исполнителем (при наличии). Данную информацию
исполнитель вправе также разместить на сайте гостиницы в сети «Интернет».
При оказании услуг
оговаривается, что письменная форма договора будет соблюдена, если будет
выполнено одно из условий:
- стороны подписали
договор, в т.ч. электронный;
- гостиница
подтвердила заявку;
- клиент оплатил
установленную сумму за проживание.
Потребитель обязан
оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые
указаны в договоре. Но с согласия потребителя услуга может быть оплачена при
заключении договора.
При осуществлении
расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или
документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
Заезд в гостиницу и
выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени
выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных
особенностей и специфики деятельности.
Разница между
временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может
составлять более 3 часов (ранее правила предусматривали не более 2-х часов).
Цена номера,
перечень услуг, которые входят в его цену, а также порядок и способы оплаты
номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.
Исполнитель не
вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену
номера.
Исполнитель обязан
без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг по просьбе
потребителя:
- вызов скорой
помощи;
- пользование
медицинской аптечкой;
- доставка в номер
корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
- побудка к
определенному времени;
- предоставление
кипятка;
- иные услуги по
усмотрению исполнителя.
За неисполнение
либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несёт
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный
жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг,
не отвечающих требованиям и условиям договора, подлежит возмещению исполнителем
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обнаружении
недостатков оказанной услуги потребитель по своему выбору вправе требовать:
- безвозмездного
устранения недостатков;
- соответствующего
уменьшения цены;
- возмещения
понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами
или третьими лицами.
При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему в связи с недостатками оказанной услуги.
В случае оказания
некачественных гостиничных услуг потребителю в первую очередь следует
обратиться с письменной претензией к исполнителю и предъявить одно из указанных
выше требований. В случае невыполнения требования потребителя в добровольном
порядке, потребитель вправе обратиться с иском в суд.
Для получения
консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
·
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок
бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в
рабочее время):
·
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул.
Спартака 5, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационного
пункта по защите прав потребителей в Бичурском (Мухоршибирском ) районе (в рабочее время):
•
8
(30133) 41-6-24, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38.
E-mail: bichura@fbuz03