Потребителю: Что делать, если вам оказали некачественные платные медицинские услуги
06.12.2024
Здоровье - это
самое главное в жизни любого человека. В современных условиях жизни платные
медицинские услуги очень востребованы.
Правоотношения,
основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг,
регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской
Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами
предоставления платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 11.05.2023 N 736.
Медицинская
организация должна оказывать услуги качественно, в соответствии с условиями
договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям,
предъявляемым к таким услугам.
Исполнитель обязан
соблюдать установленные требования к оформлению и ведению медицинской
документации.
Медицинская
организация обязана предоставить потребителю по его требованию информацию:
·
о состоянии его здоровья, включая сведения
о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске,
возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых
результатах лечения;
·
об используемых при предоставлении платных
медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе
о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к
применению, а также сведения, позволяющие идентифицировать имплантированное в
организм человека медицинское изделие.
Потребитель также
вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской
организации, копию свидетельства о государственной регистрации (для
индивидуального предпринимателя), копию лицензии на осуществление медицинской
деятельности с приложением перечня работ (услуг) и другие необходимые сведения.
Вред, причиненный
жизни или здоровью пациента в результате оказания услуг ненадлежащего качества,
подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.
К сожалению, иногда
платные медицинские услуги оказываются ненадлежащим образом, поэтому
потребителю необходимо знать о своих правах и способах их защиты.
Внимание! Платные
медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного
согласия потребителя.
При обнаружении
недостатков оказанной медицинской услуги, потребитель вправе по своему выбору
потребовать:
·
безвозмездного устранения недостатков
оказанной услуги;
·
уменьшения цены;
·
возмещения понесенных им расходов по
устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
·
возврата денежных средств, если в
установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не будут
устранены исполнителем, или являются существенными.
Важно! Для этого
необходимо обратиться к исполнителю услуги с письменной претензией с указанием
одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из
которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших
требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих
прав.
Для получения
консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого
Консультационного Центра Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного
центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,
E-mail: zpp@fbuz03.ru,
- по
адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5;
Консультационных
пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
- в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский
районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
- в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34)
41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
- в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8
(301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
- в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8
(30140) 21-8-92, E-mail: ivolga@fbuz03.ru;
- в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8
(301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
- в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8
(301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;
- в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и
Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;
- в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45)
43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;
- в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и
Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.