Потребителю: Как вернуть товар при отсутствии чека?
08.11.2024
Потребителю:
Как вернуть товар при отсутствии чека?
Очень часто
потребитель оказывается в такой ситуации.
При
обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду
отсутствия документов, подтверждающих покупку.
В таких
случаях важно знать, что отсутствие кассового чека - не основание для отказа
потребителю в возврате товара и не лишает его права ссылаться на другие
доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (ст. 18, 25
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей», ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Что может являться доказательством приобретения
товара
Если покупка
была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с
банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с
указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а
также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных
или безналичных расчетах.
Совет потребителю: чтобы не
тратить время на обращение в банк, можно еще при покупке попросить продавца
прислать электронный чек письмом или смс - такой чек «не выгорит» и не
потеряется.
Если
покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не
получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.
Также в
качестве доказательства приобретения товара может служить отметки магазина в
документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или
инструкция по эксплуатации.
Сведения о
покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно
посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
Свидетельские
показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент
покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить.
Пошаговая инструкция для возврата товара без чека
- Подготовка доказательств приобретения
товара.
До обращения
к продавцу с претензионными
требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие
покупку товара в конкретном магазине.
- Подготовка и направление претензии
продавцу.
После сбора
необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был
приобретен товар.
Претензия
должна содержать:
-
наименование продавца
- данные
потребителя
- описание
приобретенного товара и его цена
- дату
покупки товара
- описание
проблемы, связанной с приобретенным товаром
- требование
к продавцу
- дату и
подпись.
Один
экземпляр направляется руководителю организации-продавца (лично, через
канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у
потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в
адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если
продавцом является ИП: один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо
его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором
экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении.
Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его
жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту
нахождения торговой точки предпринимателя.
- Оформление возврата товара и денег.
В случае,
если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется
возврат товара и денежных средств. При возврате товара, оплаченного банковской
картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если
товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и
путем перечисления на банковскую карту покупателя.
Зачастую для
оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец
требует предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего
личность покупателя.
В этом
случае покупателю следует учитывать требования банковского законодательства,
которые предполагают право продавца требовать предоставления таких документов.
Для получения консультации по вопросам
защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого
Консультационного Центра Роспотребнадзора
·
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного
центра для потребителей (в рабочее время):
·
8 (3012) 37-90-29,
8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru
·
по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5;
Консультационных
пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
- в
Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8
(301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
- в
Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20,
E-mail: djida@fbuz03.ru;
- в
Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36)
42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
- в
Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (30140)
21-8-92, ivolga@fbuz03.ru;
- в
Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38)
40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
- в
Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24,
E-mail: bichura@fbuz03.ru;
- в
Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский
районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;
- в
Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26,
E-mail: selenga@fbuz03.ru;
- в
Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48)
22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.