Потребителю: Приостановка работы экспресс-доставки: как получить компенсацию за задержку
08.07.2024
В
настоящее время никто не застрахован от различных непредвиденных ситуаций. К
нам обращаются граждане с вопросами как поступить в случае задержки товара,
который был направлен экспресс-доставкой. Недавно в транспортной компании
экспресс-доставки СДЭК произошел обширный технический сбой, из-за которого
оказались недоступны приложение и сайт компании, а также были приостановлены
прием и выдача посылок.
В
связи с чем и отправители и получали отправлений оказались в невыгодном для
себя положении. Больше всего переживали те, у кого в посылках скоропортящийся
товар или заказ к определенной дате.
Давайте
разберемся, как и у кого требовать компенсацию за задержку отправлений и
нарушения сроков доставки из-за приостановки работы таких компаний.
Права отправителей
посылок в случае нарушения срока доставки отправления
Если
вы отправили посылку через транспортную компанию в личных целях, не связанных с
предпринимательской деятельностью, и оплатили отправку, то за нарушение
установленного срока доставки транспортная компания несет ответственность в
виде уплаты неустойки в размере 3% от цены оказанной услуги за каждый день
просрочки, но не более цены договора (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»).
Требования
в адрес исполнителя услуги можно направить через личный кабинет, на электронную
почту, непосредственно в пункте выдачи СДЭК или на юридический адрес
исполнителя заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Информация о
способах направления претензии, как правило, находится на официальном сайте
компании. Однако с предъявлением требований затягивать не стоит, поскольку срок
предъявления претензии составляет - 6 месяцев со дня отправки посылки (ст. 37
Федерального закона «О почтовой связи»). В случае отказа необходимо обращаться
в суд.
Права получателей посылок
в случае нарушения срока доставки товара
Если
вы приобрели товар дистанционно и продавец отправил вам его транспортной
компанией, которая задержала сроки доставки, то здесь вы вправе предъявлять
требования именно к продавцу товара и на основании ст. 23.1 Закона «О защите
прав потребителей», вы можете:
-
установить новый срок для передачи товара;
-
потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара;
-
потребовать неустойку (пени) за каждый день просрочки доставки товара в размере
0,5 % суммы предварительной оплаты товара;
-
потребовать возмещения причиненных убытков.
Неустойка
(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара
потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю
или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно
уплаченной им суммы.
Важно! Однако
сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной
оплаты товара.
Имейте
ввиду, что указанные требования стоит оформлять через претензию в адрес
продавца товара, а он, в свою очередь, сможет потребовать от компании возместить
убытки. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, один с отметкой о
получении остается у потребителя. Если не удалось урегулировать спор в
досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты
прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
·
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок
бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее
время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, д. 5, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационных
пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
- в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и
Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
- в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34)
41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
- в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8
(301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
- в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8
(3014) 21-8-92, ivolga@fbuz03.ru;
- в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8
(301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
- в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8
(301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;
- в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский
и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;
- в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8
(301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;
- в
Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48)
22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.