Как вернуть подушку?
20.03.2024
Подушка
не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не
подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463, из этого следует, что по основаниям
указанным в ст. 25 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»
(далее – Закон № 2300-1), покупатель вправе обменять товар надлежащего
качества, если:
с
момента покупки товара прошло не более четырнадцати дней, не считая дня его
покупки;
купленный
товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или
комплектации;
купленный
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские
свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый
чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (отсутствие у
потребителя документа об оплате товара не лишает его возможности ссылаться на
свидетельские показания).
В
случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя
к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи
и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование
потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит
удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если
в товаре обнаружен недостаток не оговоренный продавцом потребитель вправе (ст.
18 Закона № 2300-1):
потребовать
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.
При
этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Для получения
консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого Консультационного
Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра
для потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012)
37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail:
zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта
для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура
ул. Советская, 38