Об услуге. Химическая чистка вещей
20.03.2024
Довольно
распространенным в настоящее время является такой вид бытового обслуживания
населения, как химическая чистка вещей.
Деятельность
по оказанию услуг химической чистки вещей регулируется следующими
законодательными актами: Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992
г. №2300-1 (далее - Закон) и Правилами бытового обслуживания населения в
Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ 21 сентября
2020 г. №1514 (далее - Правила).
Исполнитель
в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав
потребителей" обязан довести до сведения потребителя фирменное
наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Указанная информация размещается на вывеске.
Исполнитель
также обязан довести до сведения потребителей следующую информацию об
оказываемых услугах (п. 3 Правил бытового обслуживания населения в Российской
Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ 21 сентября 2020 г.
№1514):
перечень
оказываемых услуг, форм или условий их предоставления;
указание
на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются
услуги;
сроки
оказания выполнения работ;
данные
о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют
значение, исходя из характера услуги (работы);
Исполнитель
в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав
потребителей" обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о
своей организации и об оказываемых услугах в наглядной и доступной форме также
в случаях, когда обслуживание осуществляется с применением выездных форм
обслуживания вне постоянного места нахождения организации, - во временных
помещениях, в передвижных приемных пунктах, на дому у потребителя, выездными
бригадами и др. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до
сведения потребителей в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации
"О защите прав потребителей".
Также
Правилами предусмотрены специальные требования к условиям договоров,
заключаемых с гражданами. Особо оговаривается, что договор с потребителем
должен содержать как цену, так и описание выполняемых работ или оказываемых
услуг, информацию о реквизитах исполнителя, сроки выполнения заказа, должность
и подпись лица, принявшего заказ. Исполнитель обязан выполнить работу в сроки,
предусмотренные договором об оказании услуг. Потребитель обязан в порядке и
сроки, которые предусмотрены договором о выполнении работ, с участием
исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении
отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в
работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки
должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
При
приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции,
ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав,
комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической
чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя
(аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).
Исполнитель
определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной
ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
Исполнитель
обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки,
пришить к изделию съемные детали.
При
получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность
исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
Потребитель,
обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора об оказании
услуг или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном
способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно
скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их
обнаружении.
требования,
которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а
также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
образцы
договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;
образцы
изготавливаемых изделий либо их эскизы;
перечень
категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень
льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация
должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
Для
получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого
Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок
бесплатный);
Консультационного
центра для потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного
пункта для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время),
электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия,
Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38