Как поступить потребителю при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности?
11.04.2022
Купить просроченный товар неприятно для любого человека,
но мириться с данным фактом не стоит.
Согласно ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» от
07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон) срок годности – период, по истечении
которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
В обязательном порядке он устанавливается на продукты питания,
парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные
подобные товары.
Согласно ст. 10 Закона информацию о сроке годности товара
(работы) изготовитель (продавец) обязан доводить до сведения покупателя в
технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или
иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Продажа товаров с истекшим сроком годности или если такой
срок обязателен, но отсутствует, запрещается.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона отсутствие у
потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих
факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в
удовлетворении его требований.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона продавец (исполнитель) обязан
передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество
которого соответствует договору.
В соответствии п. 1 ст. 7 ТР ТС 021/2011 «О безопасности
пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011) пищевая продукция, находящаяся в
обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного
срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной;
Согласно п. 7 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при
хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности,
установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения
должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требования настоящего
технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на
отдельные виды пищевой продукции;
п. 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при реализации пищевой
продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции,
установленные ее изготовителем.
Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в
товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору
вправе:
1. потребовать замены на товар этой же
марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения
покупной цены;
4. потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли -
продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии со ст. 22 Закона представители торговых
предприятий, реализующих продовольственный товар, обязаны рассмотреть претензию
потребителя в течение 10 дней и дать вам письменный ответ.
Будьте внимательны при покупке пищевой
продукции, осматривайте упаковку продукта и информацию о сроке годности!