В Бурятии подведены итоги работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2021 года
20.10.2021
Одним из важнейших направлений
деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия является работа
с обращениями граждан и юридических лиц.
За 9 месяцев 2021 года поступило 12 755
обращений граждан, из них 2556 – письменных и 10 199 – устных. Количество
обращений в сравнении с аналогичным периодом 2020 г. увеличилось на 14,2%.
Анализ структуры обращений граждан в
разрезе поднимаемых вопросов показал, что в этом году в связи с неблагополучной
эпидемиологической обстановкой наиболее значимыми являются вопросы в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 60,3 %, по
нарушениям прав потребителей поступило 38 % обращений.
Обращения по вопросам
санитарно-эпидемиологического благополучия
По вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия за 9 месяцев 2021 года поступило
7697 обращений, в сравнении с 2020 годом их количество возросло на 20%.
Лидирующее место в данной группе занимают
обращения по вопросам инфекционной заболеваемости, вакцинопрофилактики – 70,2%.
Также поступали обращения по вопросам
общественного питания, качеству и безопасности пищевых продуктов - 5,2%, по
условиям воспитания и обучения - 3,6%, по условиям проживания в жилых
помещениях – 2,5% и др.
Обращения по вопросам в сфере защиты прав
потребителей
Нарушения в сфере защиты прав
потребителей – не менее актуальная тема, по которой за 9 месяцев 2021 г.
поступило 4848 обращений, что соответствует числу обращений аналогичного
периода прошлого года.
Ведущее место в данной группе занимают
нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 42,7 %.
На втором месте проблемы, связанные со
сферой жилищно-коммунальных услуг и сферой бытового обслуживания населения –
19% и 17,2% соответственно каждой из сфер.
На третьем месте находятся обращения по
вопросам деятельности на финансовом рынке, их доля составила 3,6%.
Стоит отметить, что из общего числа
обращений 91 послужило основанием для проведения административного
расследования и 25 – для проведения проверок, по результатам которых за выявленные
нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав
потребителей возбуждено 115 дел об административных правонарушениях в отношении
виновных лиц, а также подано 26 исков в суды с целью защиты прав потребителей.
Напоминаем,
что обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия можно:
-
воспользовавшись электронным сервисом «Отправить обращение» на сайте http://03.rospotrebnadzor.ru/;
-
направить письмо через Почту России. Претензию надо направлять заказным письмом
с уведомлением о вручении.
При
использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия
ссылка на Управление обязательна.