ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: Несколько советов безопасных онлайн-покупок
19.08.2021
Консультационный центр
для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия»
предупреждает, что при покупке товаров через Интернет можно попасть на
различные уловки мошенников, а именно можно оплатить товар и не дождаться
покупки, можно получить товар и обнаружить, что в посылке находятся бумага и
песок, либо в посылке дешевый товар (вместо айфона кнопочный телефон), может
оказаться товар, который не заказывали (вместо дорогого платья детские
футболки). В этой связи Роспотребнадзором разработаны рекомендации, которые
сохранят ваш бюджет.
Совет № 1.
Если Вы видите предложение продавца об оплате и доставке
товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки Вам покажут
на почте только после оплаты. Будьте настороже вдвойне, если посылку отправляет
физическое лицо, а не организация.
Товар, полученный с
условием об оплате наложенным платежом (в случае если он по какой-то причине не
устроит покупателя) нужно возвращать продавцу. Расходы на пересылку товара
обратно несет покупатель. Кроме того, покупатель рискует вовсе не получить
деньги за возвращаемый товар.
Совет № 2.
Перед тем, как приобретать что-либо в интернет-магазине,
следует удостовериться, имеется ли на интересующем сайте информация о
реквизитах продавца: фирменное наименование (наименование), место нахождения
(адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.
Будьте бдительны, если
сайт (или страница сайта) в Интернете привлекает «самыми низкими» ценами,
однако, оплата товаров возможна только одним способом - безналичным расчетом.
Совет № 3.
Не переводите деньги за покупку на банковскую карту
некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный
чек.
Электронный чек должен
направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский
номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.
Совет № 4.
Покупатель, совершая покупки через Интернет вправе
отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в
течение 7 дней.
В случае если
информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была
предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе
отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21
Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением
Правительства РФ от 27.09.2007 № 612)
Совет № 5.
Если товар куплен через сайт владельца агрегатора
информации о товарах, то претензию можно предъявить такому владельцу агрегатора:
- в случае предоставления потребителю недостоверной или
неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем
был заключен договор купли продажи с продавцом;
- если товар не передан в срок.
Признаки
сайта-агрегатора: на таком сайте размещена информация о товаре, там же
происходит выбор и оформление заказа, денежные средства поступают на банковский
счет такого посредника.
Будьте внимательны при покупке
товаров дистанционным способом!