Рекомендации потребителю: что делать при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности
28.07.2021
Управление Роспотребнадзора по
Республике Бурятия напоминает, что при приобретении пищевых продуктов
необходимо внимательно смотреть на дату изготовления и сроки годности,
указанные на упаковке.
Определение понятия «срок годности»
даётся в ст. 472 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в СанПиН
2.3.2.1324-2003 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения
пищевых продуктов».
Срок годности – это
установленный правовыми актами период времени, по истечении которого
потребляемый товар считается непригодным для использования и не должен быть
реализован.
Кроме того, согласно п. 2, ст.3 ФЗ «О
качестве и безопасности пищевых продуктов»:
1. В обороте могут находиться пищевые
продукты, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие
государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным
законом.
2. Не могут находиться в обороте пищевые
продукты, которые:
- не соответствуют требованиям
нормативных документов;
- имеют явные признаки
недоброкачественности;
- не соответствуют представленной информации
и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
- не имеют установленных сроков годности
(для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности
является обязательным) или сроки годности которых истекли;
- не имеют маркировки, содержащей
сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в
отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты признаются
некачественными и опасными и не подлежат реализации (утилизируются или
уничтожаются).
Что делать потребителю при обнаружении
просроченного продукта:
- нужно начать с требования убрать товар
с истекшим сроком годности с прилавка у администрации магазина;
- если прошедший срок годности продукта
был обнаружен после его покупки, необходимо обратиться в магазин с устной
просьбой вернуть деньги или заменить просроченный продукт на аналогичный
качественный;
- в случае отказа вернуть денежные
средства или заменить продукт, потребителю нужно оформить претензию в
письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу
(законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,
либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте
письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на
втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица, принявшего
претензию. Рассмотрение претензии осуществляется в течении 10 дней;
- при некорректном поведении сотрудников
и представителей магазина на претензию потребителю следует обратиться с исковым
заявлением в суд. В таком случае суд вернет не только стоимость товара, но и
расходы на юридическую помощь, неустойку, штраф в размере 50% от присужденной
суммы и компенсацию морального вреда;
- в случае отказа вернуть денежные
средства или заменить продукт потребителю необходимо сфотографировать товар с
этикеткой и написать жалобу в Управление Роспотребнадзора по РБ. Специалистами
будет проведена внеплановая проверка по указанным фактам.
Обратиться в Управление Роспотребнадзора
по Республике Бурятия можно:
- воспользовавшись электронным сервисом
«Отправить обращение» на сайте http://03.rospotrebnadzor.ru/;
- направить письмо через Почту России.
Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.
Обращение будет рассмотрено, при
выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав
потребителей, виновные лица будут привлечены к ответственности.
При использовании материалов Управления Роспотребнадзора
по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.