Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе
16.06.2021
Консультационный центр
для потребителей информирует. Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине
указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене,
которая чаще всего выше указанной на ценнике. В такой ситуации потребитель
имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много
работы.
Законодательством
предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме
довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре
(в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность правильного выбора
товара.
Право потребителя на
получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О
защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору
розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от
31.12.2020 № 2463. При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна
быть указана на ценнике.
Кроме того, в
Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е.
задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является
именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене,
которая в этой оферте указана.
Покупателю, попавшему в
такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о
данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если
Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно
обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником. Что делать, если
ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от
йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить ошибку. Для этого
необходимо обратиться к продавцу с требованием об устранении недостатков. Потребителю необходимо знать, что в случае
поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении
заявленных требований.
При возникновении
вопросов по защите прав потребителей при покупке товара можете обратиться за
консультацией в Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Республике Бурятия» по телефону 8(30133) 41624 (в рабочее
время).