О правах потребителя при приобретении обуви
02.10.2020
Особенности продажи
обуви регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Обувь до подачи в
торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя:
- распаковку,
рассортировку и осмотр товара;
- проверку качества
товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его
изготовителе;
- образцы обуви
должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и выставлена в торговом
зале. Обувь для мужчин, женщин и детей должна быть размещена в торговом зале отдельно;
- товар должен
иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера.
Продавец обязан
предоставить покупателю условия для примерки обуви. Для этой цели торговые залы
должны быть оборудованы зеркалами, оснащены банкетками, скамейками или
подставками.
Перед продажей
обуви в присутствии покупателя продавец путём внешнего осмотра проверяет
качество товара, точность размера обуви и правильность подсчёта стоимости
покупки.
Обувь передаётся
покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара,
артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный
чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и
цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара,
проставляется подпись.
Если обувь не подошла
Покупатель вправе
обменять купленную обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца,
если она не подошла по размеру, расцветке, фасону. Данное право сохраняется у
покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако, следует помнить,
что данное положение действует только при условии, что обувь не была в
употреблении, сохранён её товарный вид, потребительские свойства, фабричные
ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие товарного или кассового чека
не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на
свидетельские показания.
Если нужный товар
отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар
сумму. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение трёх дней
со дня возврата обуви.
Если обувь оказалась ненадлежащего качества
Продавец обязан
предоставить Вам информацию о гарантийном сроке на обувь, в течение которого он
принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Как правило, он
составляет 30 дней. Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право
предъявить требование в разумный срок, в пределах двух лет.
Гарантийный срок
считается со дня продажи обуви или начала сезона (в случае приобретения товара
в не сезонное время). Каждый регион определяет время начала и окончания сезона
в зависимости от специфики климатических условий.
Законом Республики
Бурятия от 05.07.2013 № 3498-IV «Об определении сроков наступления сезонов при
реализации сезонных товаров на территории Республики Бурятия» определены сроки
наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков, а также сроков службы
при продаже сезонных товаров исходя из климатических условий каждого
муниципального образования республики.
В соответствии с
Законом РФ «О защите прав потребителей», покупатель в случае обнаружения
недостатков, по своему выбору вправе:
- потребовать
замены купленной обуви на товар этой же марки (этих же модели и (или)
артикула);
- потребовать
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
- потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. Однако, в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по
требованию продавца купленный с недостатками товар и что вы, как потребитель,
вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие
продажи товара ненадлежащего качества.
При покупке обуви ненадлежащего качества необходимо
обратиться к продавцу
При покупке обуви
ненадлежащего качества необходимо обратиться к продавцу с одним из
перечисленных требований. Предъявлять требования к продавцу следует в
письменной форме. Заявление (претензию) необходимо написать в двух экземплярах,
продавец обязан принять заявление, расписаться и поставить дату вручения
заявления. Один экземпляр заявления оставить у продавца, а второй экземпляр
оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию.
Продавец обязан
принять у Вас товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен
провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при
проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить
заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если продавец
отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в адрес продавца
по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.
В случае
обнаружения недостатков обуви и предъявления требования о её замене, продавец
обязан произвести замену в течение 7 дней со дня предъявления требования
потребителем. Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении
расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной денежной суммы
за товар и требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие
ненадлежащего качества товара, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10
дней со дня предъявления требования.
Срок устранения
недостатков обуви должен быть определен в письменной форме соглашением сторон и
не может превышать 45 дней. Если данный срок не определен в письменной форме,
то продавец обязан устранить недостатки в минимальный срок, объективно
необходимый для их устранения.
Если дефекты обуви
обнаружены после истечения срока гарантии, но не позднее 2-х лет с момента
покупки, то потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если
докажет, что данные недостатки возникли до передачи ему этой обуви, то есть
имеет место фабричный брак товара.
При возникновении вопросов при покупке обуви за консультацией можно
обратиться в Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Республике Бурятия, - 8 (30133) 41624 E-mail: fguzbichura@mail.ru