О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по защите прав потребителей
20.07.2020
Актуальность вопросов по защите прав
потребителей подтверждается количеством обращений, поступающих в Управление
Роспотребнадзора по Республике Бурятия. За 1 полугодие 2020 года рассмотрено
2926 обращений. Доля письменных обращений составила почти 22,5 %.
Структура обращений за последние пять
лет существенно не изменилась. Анализ поступивших обращений в 1 полугодии
свидетельствуют о том, что основная доля нарушений приходится на качество
реализуемых товаров (39% обращений), жилищно-коммунальных услуг (17%), бытового
обслуживания населения (15%), финансовых услуг (почти 5%) и услуг общественного
питания (почти 5%).
По результатам рассмотрения обращений в
адрес хозяйствующих субъектов внесено 30 предостережений о недопустимости
нарушения обязательных требований, возбуждено 35 дел об административном
правонарушении.
В рамках реализации ст. 40 Закона РФ «О
защите прав потребителей» в 1 полугодии 2020 года Управлением дано 23
заключения в судах по спорным вопросам в сфере розничной торговли, бытового
обслуживания, финансовых услуг и др. По всем делам, по которым даны заключения,
требования потребителей удовлетворены в полном объеме, в пользу потребителей
присуждено 1038 тыс. руб.
За отчетный период в интересах
потребителей Управлением подано 19 исковых заявлений, из которых наибольшее
количество подано в отношении предприятий бытового обслуживания. В пользу
потребителей присуждено 495 тыс. руб.
Напоминаем гражданам, что актуальные
сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителе,
результаты контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции,
несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая
необходимая информация размещены на Государственном информационном ресурсе в
сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ .
Кроме того, для получения необходимой
информации потребители могут обратиться по телефону Единого Консультационного
Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ), который работает в круглосуточном режиме и
принимает одновременно до 100 звонков. Телефон «ЕКЦ» - 8 800 555
49 43 (звонок бесплатный).
Обращения граждан принимаются
Управлением по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45б. Направить
обращение в электронном виде можно, пройдя по ссылке https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
В случае необходимости получения устной
консультации о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей
граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону 8(3012)37-15-30,
а также в Консультационный центр для потребителей по телефону 8(3012)33-28-99.
При использовании материалов Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.