Как уберечь себя от некачественной услуги химчистки
29.07.2019
Претензии,
возникающие при оказании услуг химчистки, чаще всего связаны с повреждением принятой от потребителя вещи или
ее утратой.
В соответствии со ст. 35 Закона РФ
"О защите прав потребителей", если работа выполняется с вещью
потребителя, исполнитель отвечает за ее сохранность и качество оказываемой
услуги. Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или
недоброкачественности вещи. Внимательно изучите содержание квитанции. Если в
квитанции указано, что краситель на дубленке нестойкий и вещь после химчистки
может полинять, то сдавая вещь и подписываясь под этим, вы рискуете. Исполнитель
освобождается от ответственности за повреждение вещи, если потребитель был
предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение.
Предъявить претензии по этому поводу вы не сможете, но если, например, вас
предупреждали только о возможном сходе красителя, а вернули вещь в дырках, то за
это химчистка несет полную ответственность.
При
сдаче вещи надо проверить в квитанции ее описание. Как правило, пишут
стандартные фразы: общее загрязнение, заломы, потертости, причем это применяют
и к тем вещам, которые таких дефектов не имеют, а сдаются для выведения конкретных
пятен. Вы вправе не согласиться с такими определениями и настоять на
объективном описании вещи. Если Вы подпишите такие формулировки без возражений,
вы не сможете предъявить претензии к подобным дефектам, при появлении их после
химчистки. Внимательно отнеситесь и к определяемому проценту износа, часто его
намеренного завышают. В приемных квитанциях
можно встретить стандартную фразу: «О возможных дефектах в случае
некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки, о способе чистки - «предупрежден»,
химчистка в таких случаях ответственности не несет». Такая
запись не освобождает химчистку от ответственности за порчу конкретной вещи.
Как следует из выше изложенного, как раз об этих обстоятельствах и должны были Вас
предупредить при приемке.
В случае полной или частичной утраты
(повреждения) вещи, принятой от
потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью
аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества -
возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также
расходы, понесенные потребителем. Стоимость вещи можно подтвердить чеками, либо
получить заключение о среднерыночной ее стоимости.
Если исполнитель отказывается признать
факт порчи Вашей вещи или же оспаривает названную Вами стоимость, то
понадобится технологическая экспертиза (п.5 ст. 720 ГК РФ), которая определит,
имел ли место факт нарушения технологии химической чистки. Вам необходимо составить претензию в двух
экземплярах и передать её исполнителю указав свои требования, претензию можно
послать по почте заказным письмом с уведомлением. Если исполнитель
отказывается удовлетворить Ваши требования, то в соответствии со ст. 17 Закона,
Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд.
При возникновении вопросов
обращайтесь в Консультационный пункт по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Мухоршибирском районе (Бичурский
район)» по адресу: с Бичура, ул. Советская , 38
Телефон: 8(30133)41624