О претензионном порядке как обязательном этапе разрешения спорной ситуации с продавцом или исполнителем услуг
19.06.2019
Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия
обращает внимание потребителей, если Вам продали некачественный товар либо
оказали услугу или выполнили работу ненадлежащего качества, имеете полное право
обратиться к продавцу либо к исполнителю услуг за восстановлением своих
нарушенных потребительских прав.
При обнаружении в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки;
- потребовать замены на такой же товар другой марки с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребителю, в
случае обнаружения в нем недостатков, необходимо обратиться к продавцу в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
При обнаружении недостатков выполненной работы либо
оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной
работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы
(оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из
однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При
этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению
недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими
лицами.
- отказаться от исполнения договора о выполнении
работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
Если продавцом товара или исполнителем услуг нарушены
права потребителя, то потребитель имеет полное право обратиться к продавцу либо
к исполнителю услуг за восстановлением своих нарушенных потребительских прав с
претензией.
При подготовке претензии к продавцу либо к исполнителю
услуг необходимо конкретно и подробно указать Ваше требование (указывается
только одно из требований). К претензии следует приложить копии документов,
относящихся к существу требований и подтверждающих факт нарушения Ваших прав
(договор, квитанция, кассовый чек, фотографии и др.). В претензии необходимо
указать Ваши контактные данные, способ передачи ответа на претензию, поставить
подпись и дату написания претензии. Обязательно указать срок рассмотрения
претензии. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в течение
десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О
защите прав потребителей»).
Претензия составляется в двух экземплярах, один из
которых остается у потребителя с отметкой о дате вручения, второй необходимо
вручить продавцу (исполнителю), их представителю под подпись лица, принявшего
документы с указанием даты.
Если вручить претензию не представляется возможным
либо продавец (исполнитель) отказывается принимать претензию, ее необходимо
направить на юридический адрес субъекта по почте заказным письмом с
уведомлением.
В случае если Ваша претензия не будет рассмотрена в
указанный срок либо требования не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться с
письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия по
факту нарушения Ваших потребительских прав с приложением копий претензии,
ответа на нее (при наличии), кассового (товарного) чека, договора и др.
документов.
Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия
предупреждает, что без соблюдения претензионного порядка при нарушении прав
потребителей, оснований для проведения проверки не будет. Однако в случаях,
когда гражданин приобрел товар, несоответствующий требованиям безопасности
(опасный для здоровья), он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор.
Для получения консультации
по претензионному порядку при нарушении законодательства в сфере защиты прав
потребителей со стороны продавцов и исполнителей услуг, можно обратиться в
рабочее время в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по
Республике Бурятия по телефону 37-15-30 и Консультационный центр по
защите прав потребителей по телефонам 33-28-99, 62-34-17, адрес: г.
Улан-Удэ, ул. Ключевская, д.76А, блок 1 (здание Многофункционального центра).
При использовании
материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на
Управление обязательна.