О результатах мониторинга изменений законодательства
09.01.2019
Проведенным мониторингом выявлена необходимость
в нормативном правовом регулировании отдельных полномочий, предоставленных
органам местного самоуправления в отдельных сферах.
Так, Федеральным законом от 27.12.2018 №504-ФЗ,
вступившим в силу с 07.01.2019, внесен ряд изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации (далее - БК РФ).
В пункте 5 статьи 78 БК РФ конкретизировано
требование о включении в договоры (соглашения) о предоставлении субсидии
согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками,
исполнителями), на осуществлении главным распорядителем (распорядителям)
бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального
финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка
предоставления субсидий. В новой редакции такое требование обязательно в
отношении субсидий, предоставляемых для финансового обеспечения затрат,
связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием
услуг. Аналогичные изменения внесены в пункт 3 статьи 78.1 БК РФ.
Изменен пункт 9 статьи 78 БК РФ. В действующей
редакции заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из
местного бюджета юридическим лицам, указанным в пункте 7 статьи 78 БК РФ
(предоставлении грантов), на срок, превышающий срок действия утвержденных
лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных
решением местной администрации, принимаемым в установленном ею порядке.
Нововведением является абзац 2 пункта 9 статьи
78 БК РФ, предусматривающий заключение договоров (соглашений) о предоставлении
субсидий, дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям) в
соответствии с типовыми формами, утверждаемыми финансовым органом
муниципального образования. Аналогичные изменения внесены в пункт 6 статьи 78.1
БК РФ.
Федеральным законом от 25.12.2018 № 494-ФЗ «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» БК РФ дополнен
статьей 174.3 «Перечень и оценка налоговых расходов», положения которой
применяются с 01.01.2020. В силу данной нормы закона перечень налоговых
расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном
местной администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных
элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным
программам. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется
ежегодно в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением общих требований,
установленных Правительством Российской Федерации. Результаты указанной оценки
учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой
политики муниципального образования, а также при проведении оценки
эффективности реализации муниципальных программ.
С 01.01.2019 вступили в силу изменения,
внесенные Федеральным законом от 19.07.2018 № 222-ФЗ в пункт 3.1 статьи 79 БК
РФ. В соответствии с указанной новеллой порядок принятия решений об
осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций в
проведении его технологического и ценового аудита за счет средств местного
бюджета, порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются
местной администрацией муниципального образования. Указанные положения
применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения
в связи с увеличением стоимости и (или) изменением мощности объекта) о
финансовом обеспечении которых за счет средств местного бюджета принимаются
(вносятся) после 01.01.2019.
Федеральным законом от 27.12.2018 № 559-ФЗ,
вступившим в силу с 08.01.2019, внесены изменения в статью 7 Федерального
закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов и муниципальных образований» и статью 13 Федерального закона
«О муниципальной службе в Российской Федерации». Введен запрет на назначение
гражданина Российской Федерации на должность председателя, заместителя
председателя или аудитора контрольно-счетного органа в случае наличия близкого
родства или свойства с председателем представительного органа муниципального
образования, главой муниципального образования, главой местной администрации,
руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на
территории соответствующего муниципального образования.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.11.2018 № 1425, вступившим в силу с 07.12.2018, утверждены
Общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных
учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской)
деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов
деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и
муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской)
деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.
Согласно
пунктам 7, 9 указанных Общих требований взаимодействие органов местного
самоуправления, учреждений и (или) организаций с организатором добровольческой
деятельности, добровольческой организацией осуществляется на основании соглашении.
Процедура заключения соглашения, урегулирования разногласий, возникающих в
процессе согласования проекта соглашения, определяется порядком взаимодействия,
утвержденным органом местного самоуправления в целях взаимодействия с
организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией.