Что делать собственнику жилья, если управляющая организация не выполняет обязанности по ремонту и содержанию общедомового имущества
09.01.2019
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном
доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491,
установлена ответственность управляющих организаций перед собственниками
помещений за нарушение своих обязательств и надлежащее содержание общего
имущества.
Так, если управляющая компания не выполняет своих
обязанностей, собственники помещений в соответствии с условиями договора
вправе:
- подавать заявление в управляющую организацию и получать
от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о
перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных
работ;
- проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг
и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
- требовать от ответственных лиц устранения выявленных
дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
В случае неисполнения управляющей организацией
указанных требований, жильцы вправе обратиться в Управление муниципальной
жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ по адресу: г. Улан-Удэ, ул.
Мокрова, 16, тел. 450133.
При наличии фактов, подтверждающих оказание управляющей
организацией услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, жильцы вправе
потребовать изменения размера платы.
Заявление об изменении размера платы может быть направлено
в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего
нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
Лицо, которому направлено заявление, обязано в течение 2
рабочих дней с даты его получения направить собственнику помещения извещение о
дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об
отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. При личном обращении на
экземпляре заявления собственника помещения делается отметка о дате его приема
и регистрационном номере.
Если нарушения не устранены и управляющая организация
отказывается производить перерасчет размера платы, жильцы имеют право
обратиться с исковым заявлением в суд о возмещении взысканной оплаты за
содержание и ремонт жилого помещения, взыскании неустойки и денежной
компенсации морального вреда.
За консультацией по судебной защите прав потребителей
можете обращаться за консультацией в отдел защиты прав потребителей Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефонам 8 800 350 64 56 в рабочие
дни.
Кроме того, в соответствии с требованиями жилищного
законодательства, собственники помещений в многоквартирном доме на основании
решения общего собрания вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор
управления многоквартирным домом с управляющей организацией, которая не
выполняет условия договора, и принять решение о выборе иной управляющей
организации или об изменении способа управления данным домом.