Памятка потребителю жилищно-коммунальных услуг
17.12.2018
Жилищно-коммунальное
хозяйство (ЖКХ) - это система, предоставляющая жителям (потребителям)
оплачиваемые жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества.
Жилищно-коммунальные
услуги -
это услуги для потребителей по обеспечению электроэнергией, газом, теплом,
чистой холодной и горячей водой, чистоты и порядка на лестницах, в подвалах, на
чердаках, придомовых территориях, по отведению и очистке сточных вод, по вывозу
мусора, а также обслуживанию и ремонту жилых зданий, придомовых территорий и
благоустройству территории города в соответствии с санитарными и другими
нормами, описанными в нормативной документации.
Жилищно-коммунальные
услуги и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья
и имущества потребителей, окружающей природной среды.
Собственники
помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления
многоквартирным домом:
1)
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2)
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или
иным специализированным потребительским кооперативом;
3)
управление управляющей организацией.
Способ
управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников
помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на
основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления
является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Состав
предоставляемых коммунальных услуг определяется степенью благоустройства
многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в
многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем,
позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:
- холодное
водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной водой
надлежащего качества (соответствие свойств и состава подаваемой воды стандартам
и нормам; постоянное соответствие давления (напора) расчетному (в том числе для
подачи воды на верхние этажи зданий), подаваемой в необходимых объемах по
присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;
- горячее
водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой
надлежащего качества (соответствие стандартам температуры подаваемой воды в
точке разбора; соответствие давления горячей воды в подающем трубопроводе
расчетному; соответствие состава и свойств подаваемой горячей воды стандартам и
нормативам, установленным санитарно-гигиеническим требованиям), подаваемой в
необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
- водоотведение -
бесперебойный круглосуточный отвод бытовых стоков из жилого помещения по
присоединенной сети;
- отопление -
поддержание в жилом помещении температуры воздуха, установленной стандартами в
течение всего отопительного сезона, соблюдение предельного периода отклонений
температуры внутри жилых помещений от установленных значений, измеряемого
суммарно в течение расчетного периода в часах;
- электроснабжение -
круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего
качества (соответствие параметров электрической энергии (напряжения, частоты и
других) стандартам, техническим условиям и требованиям сертификации),
подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
Содержание
общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени
физического износа и технического состояния общего имущества и иных характеристик
многоквартирного дома включает в себя:
а)
осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия
состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а
также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б)
освещение помещений общего пользования;
в)
обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в
помещениях общего пользования;
г)
уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также
земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д)
сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов,
е)
меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской
Федерации о пожарной безопасности;
ж)
содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными
предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого
многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем
в состав общего имущества;
з)
текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
В
состав услуг и работ не входят:
а)
содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри
жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;
б)
утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных
дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не
являющихся помещениями общего пользования;
в)
уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а
также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе
газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных
участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия
осуществляются собственниками соответствующих земельных
участков.
Собственник
помещений в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание
принадлежащего ему помещения, а также на содержание общего
имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей
собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт
жилого помещения. Условия договора управления многоквартирным домом, а также
размер платы устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений.
Что
делать, если услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома ненадлежащего
качества?
В
случаях оказания услуг и выполнения работ по содержанию общего имущества
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного
потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном
управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие
работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения
собственникам помещений.
Собственники
помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к
ответственному лицу. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения
уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от
стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за
содержание и ремонт жилого помещения.
Если
Вы недовольно качеством предоставляемых коммунальных услуг, то необходимо
предъявить исполнителю услуг претензию, которая составляется в письменном виде
в 2-х экземплярах.
Если
претензия подана лично, то один экземпляр обязательно остается у потребителя.
Для контроля сроков рассмотрения обращения представитель исполнителя,
регистрирующий жалобу, проставляет на Вашем экземпляре дату получения, входящий
номер, должность, подпись и расшифровку подписи.
Претензия,
подаваемая по почте, обязательно направляется заказным письмом с уведомлением в
одном экземпляре. Она будет считаться полученной в тот день, который указан в
уведомлении о вручении. Не лишним будет убедиться, что работник почты указал
при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.
Следует
иметь в виду, что обязательным документом, прилагаемым к претензии, будет
являться акт о не предоставлении или предоставлении жилищных услуг
ненадлежащего качества.
Помните! В претензии надо
указать свою фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о не предоставленной или
предоставленной жилищной услуге ненадлежащего качества, срок устранения
недостатков и выдвинуть требование, которое вы предъявляете исполнителю.
ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в
Мухоршибирском районе