Об итогах Общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2018г
14.12.2018
В соответствии с поручением Президента Российской
Федерации В.В. Путина ежегодно 12 декабря, в День Конституции Российской
Федерации проводится Общероссийский день приема граждан. В этот день
в Управлении Роспотребнадзора по Республике Бурятия осуществлялся личный прием
заявителей.
Основной задачей Общероссийского дня приема граждан
является реализация прав заявителей на получение ответов по существу
поставленных вопросов при личных обращениях. В рамках проводимого мероприятия
этот день принято 6 граждан, которым оказана квалифицированная помощь по всем
интересующим вопросам в пределах компетенции Управления. В структуре
поступивших обращений 3 по вопросам санитарного надзора, из них 2
предпринимателей проконсультированы по вопросам санитарного законодательства, 1
по вопросам защиты прав потребителей, 2 по иным вопросам. Обеспечен прием в
режиме видеосвязи ССТУ с заместителем министра внутренних дел по РБ,
руководителем Республиканской службы государственного строительного и жилищного
надзора по вопросам, не отнесенным к компетенции Службы.
Подводя предварительные итоги работы по обращениям
граждан в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия поступило более
семи тысяч обращений.
Анализ структуры обращений, в разрезе поднимаемых
заявителями вопросов показал, наиболее значимыми вопросами обращений граждан,
как и в предыдущие годы, являются вопросы защиты прав потребителей 77,2 % -
обращений на нарушения прав потребителей, и вопросы в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения 20,4%, иные вопросы –
2,4%.
Наиболее актуальными в сфере защиты прав потребителей
являются следующие проблемы:
- нарушение прав потребителей в сфере розничной
торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по
образцам, дистанционным способом – 56,2 % от общего количества обращений в
сфере защиты прав потребителей;
- нарушение прав потребителей в сфере бытового
обслуживания населения – 11,3%;
нарушение прав потребителей в сфере оказания
жилищно-коммунальных услуг – 10,8%;
- общественное питание – 9,6%;
- нарушение прав потребителей на финансовом рынке
– 3,4%.
Наиболее актуальными в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия являются следующие проблемы:
- об условиях проживания в жилых помещениях –
19,1% от общего количества обращений в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия;
- качество пищевых продуктов, пищевых добавок,
продовольственного сырья, алкогольная продукция – 14,2%;
- об организации питания населения – 13%;
- об условиях воспитания и обучения–9,8%.
Из числа рассмотренных на 1 декабря 2018 году
обращений 68 обращений стали основанием для проведения проверок, 119 обращений
- для проведения административных расследований; перенаправлено по
подведомственности в другие компетентные органы – 340 обращений, по остальным
обращениям даны разъяснения согласно действующему законодательства.
За выявленные нарушения санитарного законодательства и
законодательства в сфере защиты прав потребителей по результатам проверок,
административных расследований виновные привлечены к административной
ответственности.
При использовании материалов Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.