Памятка: На что обратить внимание при покупке мебели на заказ?
19.07.2018
Покупка мебели на заказ имеет массу преимуществ. Такая мебель
изготавливается с учетом размеров помещения, выбранных материалов и фурнитуры,
гармонично вписывается в интерьер, а главное — соответствует пожеланиям покупателя.
При заказе
мебели потребителю необходимо внимательно изучить представленный ему договор.
Итак, на что
следует особо обратить внимание в договоре:
1. Предмет договора - это то, по
поводу чего потребитель заключает договор. В данном случае - это
договор на изготовление мебели (например: мебельного гарнитура) его
доставку и установку;
2. Цена договора - (цена договора
может состоять из цены самой мебели, стоимости установки и доставки, а может
содержать лишь общую цену заказа);
3. Условие о замере помещения -
если замер помещения производится исполнителем желательно отразить это в
договоре. А также платна ли эта процедура или нет. Если платна, то стоимость
также должна отражаться в договоре;
4. Условие о выполнении проекта мебели (эскиза мебели, дизайн-проекта) -
если между сторонами согласовано, то что проект разрабатывает исполнитель
желательно это отразить в договоре;
5. Адрес доставки;
6. Сроки доставки мебели, в т.ч. период
времени суток, в течение которого должна быть доставлена мебель;
7. Условие подъема мебели;
8. Условие о монтаже мебели;
9. Условие о гарантийных сроках на мебель;
Отметим, что:
1. Мебель надлежащего качества
(мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит обмену или возврату в течение 14
дней (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.);
2. На мебель не
распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на
период ремонта или замены аналогичного товара;
3. Вернуть мебель в магазин
можно только при наличии недостатков, либо в том случае, если Вам при покупке
(т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная
информация о товаре.
В случае обнаружения недостатков в мебели покупатель по своему выбору вправе потребовать:
·
замены
на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
·
замены
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчётом покупной цены;
·
соразмерного
уменьшения покупной цены;
·
незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
·
расторжение
договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
Удовлетворение
требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении
другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя
от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения
работы.
Потребитель
вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать
полного возмещения убытков, если:
·
установленный указанным договором срок
недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.
·
обнаружены существенные недостатки выполненной
работы или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель
вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с
недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для
удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель
вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы,
если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в
разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.
Рекомендуется
пользоваться услугой по сборке специализированных организаций, имеющих для этих
целей профессиональное оборудование, инструмент, технологии и квалифицированный
персонал, поскольку в этом случае за качество оказанной услуги отвечает именно
эта организация.
При возникновении вопросов
обращайтесь в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» по адресу: г. Улан-Удэ, ул.
Ключевская, 76А, здание МФЦ.
Телефон: 33-28-99, 62-34-17.
ФФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе
8(30133)41-624