О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия с обращениями граждан в I полугодии 2018 года
13.07.2018
Деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике
Бурятия службы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая
2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации», а также приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 20.01.2014г. № 28 «Об утверждении
инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в
том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
В I полугодия 2018г. поступило 4179 обращений, что
выше аналогичного периода прошлого года на 8,4 % (3855 обращений), из них
письменных – 946 письменных, 3233 - устных.
Наибольшее количество письменных обращений поступило
через Общественную приемную Управления - 345, что составило 36,4% от общего
количества, 233 (24,6%) обращения поступило с использованием
информационно-коммуникационных технологий, 61 (6,4 %) обращения поступило по
электронной почте, 56 (5,9%) доставлены почтовой связью, 251 обращение
перенаправлено в Управление по компетенции, что составило 26,5%.
Из числа поступивших обращений 79,3 % - обращений на
нарушения прав потребителей (3312), 20,7% - в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения (867).
Наиболее актуальными являются следующие проблемы:
- нарушение прав потребителей в сфере розничной
торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по
образцам, дистанционным способом – 44,5 % от общего количества обращений;
- нарушение прав потребителей в сфере бытового
обслуживания населения – 8,9%;
нарушение прав потребителей в сфере оказания
жилищно-коммунальных услуг – 7,9%;
- об организации питания населения, общественное
питание – 3%;
- условия проживания в жилых помещениях – 3%;
- качество пищевых продуктов, пищевых добавок,
продовольственного сырья, организации питания – 2,8%;
- нарушение прав потребителей на финансовом рынке
– 2,4%;
- условия воспитания и обучения, образовательные
услуги – 2,3%;
- нарушение прав потребителей в сфере услуг связи
– 1,3%.
- содержание территорий городских и сельских
поселений, сбор, хранение отходов производства и потребления – 1,1%;
- нарушение прав потребителей в сфере риэлтерской
деятельности – 1%;
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения,
об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, о нарушениях прав
потребителей в сфере транспортных услуг – 0,9%.
Из числа рассмотренных в I полугодии 2018 году
обращений:
- 35 обращений стали основанием для проведения
проверок, 55 обращений - для проведения административных расследований.
- перенаправлено по подведомственности в другие
компетентные органы 19,2 % обращений (за аналогичный период прошлого года –
22,2 %).
При проведении проверок и административных
расследований по соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность
обращений подтвердилась в 78,8 % случаях. За выявленные нарушения санитарного
законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные
привлечены к административной ответственности. По результатам проверок в связи
с обращениями граждан составлено 113 протоколов об административных
правонарушениях (в 1 пг. 2017 г. – 76) и подано 25 исков в суды.
Заявителям дано 3907 разъяснений согласно действующему
законодательству (96% от рассмотренных). Рост количества разъяснений связан с
изменениями в законодательстве в 2017 году. Поскольку основанием для проведения
внеплановой проверки при поступлении обращения является нарушение прав
потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных
прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не
было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. На
сегодняшний день не все граждане готовы к отстаиванию своих прав до обращения
за их защитой в государственный орган. В этой связи возрастает роль
разъяснительной работы Управления среди населения. Кроме того, обращения и
заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут
служить основанием для проведения внеплановой проверки в случае если они были
направлены заявителем с использованием средств информационно – коммуникационных
технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой
системе идентификации и аутентификации. Таким образом граждане, которые не прошли
идентификацию личности, ответ в их адрес направлен в форме разъяснения.
Управлением проводится большая работа по
информированию и просвещению населения. В открытом доступе на сайте Управления
регулярно размещаются разъяснения законодательства и публикуются информационные
материалы для потребителей. Работает общественная приемная, где ответственные
специалисты по утвержденному графику проводят консультации. Так за истекший
период в Общественную приемную Управления обратилось 857 граждан, из них по
вопросам санитарно – эпидемиологического благополучия 255 граждан и 598 по
вопросам защиты прав потребителей. Организована работа информационно –
справочной телефонной линии, по которой получили консультации и разъяснения
законодательства – 1495 граждан. Кроме того, организован еженедельный прием по
личным вопросам руководителя Управления и его заместителей.
Управлением будет продолжена работа по повышению
качества рассмотрения обращений от населения, консультационной и
информационно-просветительской работы с гражданами.
При
использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия
ссылка на Управление обязательна.