Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными
26.02.2018
Всемирный
день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных наций,
отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года. По сложившейся традиции
Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет
тематику Всемирного дня потребителей, отмечаемого 15 марта. В этом году девиз -
«Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
В
настоящее время цифровые технологии изменили характер многих услуг, так как
встроенное программное обеспечение содержится во все возрастающем количестве
потребительских товаров, а также используется при оказании различных возмездных
услуг. Сегодня у граждан возникают все новые социально экономические
возможности. Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно
только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут, не
только общедоступны, но и защищены от мошенничества, злоупотреблений и
технических ошибок.
Главным
трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества,
появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки
автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.
Покупка
через интернет-магазин позволяет не тратить драгоценное время на ее поиски и не
заботиться о доставке. При этом надо крайне ответственно выбирать магазин –
ведь Вы не сможете увидеть товар в реальности, пока Вам его не доставят. При
покупке через Интернет необходимо уделять особое внимание на право потребителей - получение четкой
информации, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения относительно
покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно,
кто именное несет ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем
в течение всего срока его использования. Если заказанная Вами вещь почему –
либо Вас не устраивает, ее можно возвратить – это закреплено Федеральным Законом
«О защите прав потребителей» ст. 26.1. В статье сказано, что вернуть не
подошедший качественный товар, купленный дистанционно (через телевизионный
«Магазин на диване», интернет – магазин или по каталогу), можно в семидневный
срок. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества
не была предоставлена в письменной форме при его доставке, Вы имеете право
отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.
Возвращаемое
изделие должно сохранять свой первоначальный товарный вид и потребительские
свойства. Потеря документа, подтверждающего факт покупки товара (привезенного вместе с товаром), - тоже не
проблема: доказать, что Вы приобрели данную вещь, можно при помощи электронного
письма от магазина о том, что Ваш заказ принят к исполнению. Единственные
расходы, которые может понести покупатель, стоимость обратной доставки товара
продавцу.
При возникновении
вопросов обращайтесь в
ФФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Республике Бурятия», 8(30133)41624