Что делать собственнику жилья, если управляющая организация не выполняет обязанности по ремонту и содержанию общедомового имущества
16.02.2018
Правилами содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от
13.08.2006 N 491, установлена ответственность управляющих организаций перед
собственниками помещений за нарушение своих обязательств и надлежащее
содержание общего имущества.
Так, если управляющая компания не выполняет своих
обязанностей, собственники помещений в соответствии с условиями договора
вправе:
- подавать заявление в управляющую организацию и
получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения
информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и
(или) выполненных работ;
- проверять объемы, качество и периодичность оказания
услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей
экспертизы);
- требовать от ответственных лиц устранения выявленных
дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
В случае неисполнения управляющей организацией
указанных требований, жильцы вправе обратиться в Управление муниципальной
жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ по адресу: г. Улан-Удэ, ул.
Мокрова, 16, тел. 450133, с требованием провести проверку, выдать управляющей
организации предписание об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к
административной ответственности.
При наличии фактов, подтверждающих оказание
управляющей организацией услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, жильцы
вправе потребовать изменения размера платы.
Заявление об изменении размера платы может быть
направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после
соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому
оно направлено.
Лицо, которому направлено заявление, обязано в течение
2 рабочих дней с даты его получения направить собственнику помещения извещение
о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо
об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. При личном обращении
на экземпляре заявления собственника помещения делается отметка о дате его
приема и регистрационном номере.
Если нарушения не устранены и управляющая организация
отказывается производить перерасчет размера платы, жильцы имеют право
обратиться с исковым заявлением в суд о возмещении взысканной оплаты за
содержание и ремонт жилого помещения, взыскании неустойки и денежной
компенсации морального вреда.
Кроме того, в соответствии с требованиями жилищного
законодательства, собственники помещений в многоквартирном доме на основании
решения общего собрания вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор
управления многоквартирным домом с управляющей организацией, которая не
выполняет условия договора, и принять решение о выборе иной управляющей
организации или об изменении способа управления данным домом.
При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике
Бурятия ссылка на Управление обязательна.