Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия напоминает: О соблюдении требований при подаче обращений потребителями
25.10.2017
Проверки хозяйствующих субъектов в части соблюдения
законодательства в сфере защиты прав потребителей осуществляются в порядке, установленном
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон). Перечень оснований для
проведения внеплановых проверок является исчерпывающим и расширительному
толкованию не подлежит.
Согласно ст. 10 Закона обращения и заявления,
направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить
основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были
направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных
технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой
системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), то есть посредством портала государственных
услуг: www. gosuslugi.ru.
При невозможности подачи заявления через данный ресурс
граждане вправе обратиться с соответствующим обращением на личный прием в
Общественные приемные Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия с
документом, подтверждающим личность.
Кроме того, в соответствии с п. п. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона
основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав
потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный
государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права
которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой
(восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя
не были удовлетворены)».
При подготовке претензии к продавцу либо к исполнителю
услуг необходимо конкретно и подробно указать Ваше требование. К
претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу требований
и подтверждающих факт нарушения Ваших прав (договор, квитанция, кассовый чек,
этикетки, фотографии и др.). Также необходимо указать Ваши контактные данные,
способ передачи ответа на претензию, поставить подпись и дату написания
претензии. Обязательно указать срок рассмотрения претензии. Сроки
удовлетворения отдельных требований потребителя в течение десяти дней со дня
предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав
потребителей»).
Претензия составляется в двух экземплярах, один из
которых остается у потребителя с отметкой о дате вручения, второй необходимо
вручить продавцу (исполнителю), их представителю под подпись лица, принявшего
документы и указанием даты.
Если вручить претензию не представляется возможным
либо продавец (исполнитель) отказывается принимать претензию, ее необходимо
направить на юридический адрес субъекта по почте заказным письмом с
уведомлением.
По факту нарушения Ваших потребительских прав и даже
если Ваше заявление (претензия) не будет рассмотрено в указанный срок либо
требования не будут удовлетворены, Вы вправе написать заявление в Управление
Роспотребнадзора по Республике Бурятия, с приложением копии заявления
(претензии), ответа на нее (при наличии), кассового (товарного) чека,
договора и др. документов.
Для получения консультации по вопросам защиты прав
потребителей и претензионному порядку при нарушении законодательства в сфере
защиты прав потребителей со стороны продавцов и исполнителей услуг, потребители
могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора
по Республике Бурятия по телефону «Горячей
линии» 8 800 350 00 15 (звонок бесплатный) и
Консультационный центр по защите прав потребителей по телефонам 33-28-00,
62-34-17. Специалисты Консультационного центра по защите прав
потребителей помогут подготовить претензию (заявление) к
юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю.
При использовании материалов Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.